Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/13238
Title: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании
Other Titles: Development of Physical Quality of Children of Preschool Children as Priority Direction in Physical Education
Authors: Шарикало, Н.А.
Sharikalo, N.A.
Keywords: Физическое воспитание
Дошкольники
Физические качества
Issue Date: 2017
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Шарикало, Н. А. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетное направление в физическом воспитании / Н. А. Шарикало // Здоровье для всех: научно-практический журнал. - 2017. - № 2. - С. 43-47
Abstract: Статья посвящена развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста как приоритетному направлению в физическом воспитании учреждения дошкольного образования. Автор дает характеристику понятию «физические качества» и анализирует все качества, которые входят в это понятие. В данной статье было проведено обследование разно-полых детей старшего дошкольного возраста (пяти-шести лет), посещающих дошкольное образовательное учреждение города Пинска Республики Беларусь. Автором оценивалась физическая подготовленность детей, которая определялась по степени развития физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости, скоростно-силовых качеств). Использовались контрольные упражнения, применяемые в программе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Представленные данные физической подготовленности детей старшего дошкольного возраст сопоставлялись с оценочными таблицами. Выявлены уровни физической подготовленности дошкольников по трехуровневой шкале. Делается вывод, что основным приоритетным направлением в физическом воспитании учреждении дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста является развитие физических качеств. Развивать эти качества необходимо с учетом индивидуальных, морфофункциональных и возрастных особенностей детей, а также специфики моторных способностей и личностных мотиваций для укрепления здоровья, улучшения самочувствия, к здоровому образу жизни.
The article is devoted to the development of physical qualities of preschool children as a priority direction in the physical education of the preschool education establishment. The author gives a description of the concept, ”physical qualities“ and analyzes all the qualities that are included in this concept. In this article, a survey was carried out of different-sex children of preschool children (five to six years) attending pre-school educational institutions in Pinsk, the Republic of Belarus. The author evaluated the physical preparedness of children, which was determined by the degree of development of physical qualities (speed, strength, agility, flexibility, endurance, speed-strength qualities). Control exercises used in the program of physical education of preschool children were used. The presented data of physical preparedness preschool children were compared with the evaluation tables. Levels of physical preparedness of preschool children on a three-level scale are revealed. It is concluded that the main priority in the physical education preschool children is the development of physical qualities. To develop these qualities is necessary taking into account the individual, morphofunctional and age characteristics of children, as well as the specifics of motor abilities and personal motivations for promoting health, improving one's health, and a healthy lifestyle.
Appears in Collections:№ 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
SHARIKALO_Development_of_Physical.pdf438.92 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.