Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/13817
Title: Тенденции и особенности развития гостиничного бизнеса в регионах РФ
Other Titles: Trends and Peculiarities of Hotel Business Development in the Russian Regions
Authors: Оборин, М.С.
Oborin, M.S.
Keywords: Туризм
Гостиничный бизнес
Цены размещения
Категория звездности
Issue Date: 2018
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Оборин, М. С. Тенденции и особенности развития гостиничного бизнеса в регионах РФ / М. С. Оборин // Туризм и гостеприимство: научно-практический журнал. - 2018. - № 1. - С. 13-17
Abstract: Статья посвящена исследованию тенденций и особенностей развития гостиничного бизнеса России. Тема является актуальной, поскольку в сложных макроэкономических условиях индустрия гостеприимства является прибыльной, показывает высокую степень адаптации к негативным факторам внешней среды. Целью исследования является выбор наиболее эффективных направлений развития профильных предприятий в зависимости от социально–экономических условий в регионах. Основные методы: анализ статистики, системный и ситуационный подходы, моделирование социально–экономических процессов. Основными результатами исследования является анализ проблем и тенденций развития гостиничного бизнеса в регионах России. Были выявлены тенденции устойчивого роста финансово-экономических показателей, а именно, повышение численности гостиничных предприятий, заполняемости и спроса на различные категории номерного фонда, связанные с интенсификацией внутреннего туризма. В субъектах страны индустрия гостеприимства идет по пути разнообразия услуг и видов деятельности, применения различных ценовых стратегий, основанных на клиентоориентированных подходах. Важными предпосылками развития профильных предприятий являются природно-ресурсный и инфраструктурный потенциал, инвестиционный климат в регионе, благоприятные нормативно-правовые и экономические условия для появления новых отраслевых субъектов. Более детально анализ рынка гостиничных услуг рассмотрен на примере городов Москвы и Санкт–Петербурга. Рассмотренные субъекты лидируют по охвату рынка, занимая свыше 70 % общероссийского, спрос растет на категории 4–5 звезд, а также 2–3 звезды, при этом цены рассчитаны на высокий доход потребителей. Результаты исследования заключаются в рекомендациях применения трех базовых стратегий развития и поддержания конкурентоспособности, основанных на углубленной продуктовой специализации и формировании сетевых структур с целью обеспечения дифференцированного подхода к сегментации рынка. гостиничный бизнес, регион, институциональная среда, процент загрузки, категория звездности, цена размещения, стратегия.
The article is devoted to the study of trends and features of the development of the hotel business in Russia, the topic is relevant, because in difficult macroeconomic conditions, the hospitality industry is profitable, shows a high degree of adaptation to negative environmental factors. The purpose of the study is to select the most effective directions of development of specialized enterprises depending on the socio-economic conditions in the regions. Main methods: analysis of statistics, system and situational approaches, modeling of socio-economic processes. Sixty The main results of the study are the analysis of problems and trends in the development of the hotel business in the regions of Russia. The trends of sustainable growth of financial and economic indicators were revealed, namely, the increase in the number of hotel enterprises, occupancy and demand for various categories of rooms associated with the intensification of domestic tourism. In the country's regions, the hospitality industry follows the path of diversity of services and activities, the use of various pricing strategies based on customer–oriented approaches. Important prerequisites for the development of specialized enterprises are natural resource and infrastructure potential, investment climate in the region, favorable regulatory and economic conditions for the emergence of new industry entities. More detailed analysis of the hotel services market is considered on the example of Moscow and St. Petersburg. The considered subjects are leading in terms of market coverage, occupying more than 70 % of the total Russian demand is growing in the category of 4–5 stars, as well as 2–3 stars, while prices are designed for high income consumers. The results of the study are the recommendations of the application of three basic strategies for the development and maintenance of competitiveness, based on in–depth product specialization and the formation of network structures to ensure a differentiated approach to market segmentation.
URI: https://rep.polessu.by/handle/123456789/13817
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Oborin_M.S..pdf481.1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.