Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/15080
Title: Философские основы творчества Сильви Жермен (на примере философско-аллегорического романа «Взгляд медузы)
Other Titles: Philosophical Bases of Sylvie Germain's Work (on the Example of the Philosophical and Allegorical Novel “The Medusa Child”)
Authors: Жилевич, О.Ф.
Jilevich, O.F.
Keywords: этическая философия
Эммануэль Левинас
французская литература
Сильви Жермен
философско-аллегорический роман
метафизическая этика
аллегоризация
Другой
зло
диалог
ethical philosophy
Emmanuel Levinas
French literature
Sylvie Germain
philosophical and allegorical novel
metaphysical ethics
allegorization
Other
evil
dialogue
Issue Date: 2019
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Жилевич, О. Ф. Философские основы творчества Сильви Жермен (на примере философско-аллегорического романа «взгляд медузы») / О. Ф. Жилевич // Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук: научно-практический журнал. - 2019. - № 1. - С. 79-86.
Abstract: В статье автор рассматривает творчество французской писательницы С. Жермен с позиций присутствия в нем жанровой модификации философско-аллегорического романа. Отмечается значительное влияние философии Э. Левинаса на творческую манеру романистки. По Э. Левинасу, начало человеческого бытия связано с возникновением отношения одного человека к Другому. Этика для философа – это духовное видение, этика говорит о зарождении понятия человеческого как такового и об истоках культуры. В философско-аллегорической прозе С. Жермен акцентируется внимание на первоисточнике проблем зла и вытекающей из них возможности или невозможности придания всему сущему формы бесконечности. Иными словами, автор задается вопросом, способен ли человек, жестокий по натуре, стремящийся к доминированию и подчинению, признать свое моральное падение и встать на путь исправления во имя Другого. Писательница признает, что человеческий мир в двадцатом столетии как никогда ранее крайне ожесточен, балансирует на грани насилия, и если зло преобладает, то есть ли вероятность выхода к чему-то высшему? С. Жермен пытается дать ответ на этот вопрос, возводя в основной ракурс образы героев-жертв, которые олицетворяют собой путь к Богу или иным высшим силам. В романе С. Жермен «Взгляд Медузы» разворачивается конфликт между насильственной формой бытия в образе Другого и страданием невинного ребенка. Главная героиня, подросток Люси Добинье, вынужденно вступает во взрослую жизнь после изнасилования ее сводным братом Фердинаном. Люси превращается в существо, которое не является ни ребенком, ни взрослым. Она живет в своем вымышленном мире, где реальность переплетена со сказкой и мифом. Неопределенность, которая окружает Люси, узурпирует ее мир фантазий, поскольку она стремится соединить в себе Других, чтобы защитить себя от угрозы, которую представляет Фердинан. С. Жермен придерживается идей Э. Левинаса о том, что человечество создано не индивидуалистическим «бытием» и поэтому оно не является основанием для изучения отношений между составляющими всего мира. И Э. Левинас и С. Жермен считают, что человек должен вернуться к недифференцированной связи с материальным миром для того, чтобы полностью осознать свою моральную ответственность перед Другими.
This article examines the work of the French writer S. Germain from the point of the presence of a genre modification of a philosophical and allegorical novel. The creative style of the novelist is greatly influenced by E. Levinas’ philosophy. According to E. Levinas, the beginning of human existence is connected with the emergence of the relationship of one person to Another. S. Germain’s philosophical and allegorical prose focuses on the original source of the problems of evil. This results in the possibility or impossibility of transforming an infinite form of existence. In other words, the author asks a question whether a person who is cruel by nature, who seeks domination and submission, is able to recognize his moral decline and take the right path in the name of the Other. The writer recognizes that the human world of the twentieth century, as never before, is extremely harsh and violent. Therefore if the immorality dominates, is there any chance of reaching a higher ground? S. Germain is trying to give an answer to this question by focusing on the main heroes-victims, who are showing the path to God or other higher powers. In the novel by S. Germain “The Medusa Child” a conflict unfolds between the violent form of being in the state of the Other and the suffering of an innocent child. The main character, a teenager Lucy Dobigne, is forced into adult life after being raped by her stepbrother Ferdinand. Lucy lives in her fictional world, where reality is intertwined with fairy tale and myth. The uncertainty that surrounds Lucy invades her fantasy world, as she seeks to unite Others in order to protect herself from the threat that Ferdinand represents. S. Germain follows Levinas’ ideas that humanity was not created by the individualistic “being” and therefore it is not the basis for studying the relations between the components of the whole world.
URI: https://rep.polessu.by/handle/123456789/15080
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12 Zhilevich O.F_Filosofskie osnovy tvorchestva Sil'vi Zhermen.pdf453.61 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.