Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.polessu.by/handle/123456789/16780
Title: | Физкультурно-спортивная деятельность: проблемы и перспективы |
Authors: | Яковлев, А.Н. Яковлева, М.А. |
Keywords: | рациональное и иррациональное учреждения образования юношеский возраст новые представления о «теле» и «телесности» физические качества |
Issue Date: | 2019 |
Citation: | Яковлев, А.Н. Физкультурно-спортивная деятельность: проблемы и перспективы / А.Н. Яковлев, М.А. Яковлева // Устойчивое развитие: наука и практика [Электронный ресурс] : международный электронный журнал. – 2019. – № 5 (22). Специальный выпуск: [Труды Всероссийской конференции «Актуальные проблемы физического воспитания и студенческого спорта», 24 января 2019 г., Государственный университет «Дубна»]. – С. 307–314. |
Abstract: | В статье раскрыты особенности развития техногенной цивилизации, где постоянное стремление государств к обновлению спортивных результатов на международных соревнованиях, которые призваны обеспечить реализацию здоровьеформирующих и здоровьезберегающих технологий (компетнтностный, личностно-ориентированный подход, «спортизации» и др.) [2]. Разночтения трактовки иррационального доказывают, что не найдено общее основание для сопоставления рационального и иррационального, которые наиболее ярко выражены в юношеском возрасте (15 - 20 лет), для него характерно сформировавшейся должный уровень интеллектуального потенциала, при котором уже имеется ментальный опыт. Отражение индивидуальных особенностей рассматривается через призму сформированного внутреннего мира, где Я-образ, приобретает черты самоопределения в жизненных планах, т.е. «устремление» в будущее, указывает на переход личности к следующему этапу – взрослости. В процессе жизни под влиянием внешних факторов меняются потребности, которые имеют определенную градацию «ценность или статус» для личности. Поиск избранного вида спорта для школьников и студентов в аспекте успешной жизнедеятельности связан с необходимостью качественных изменений, которые затронули бы образовательные стандарты, с учетом особенностей развития регионов. Гибкость организации педагогического процесса за счет модульного обучения и «смешанных» курсов, развитие инновационного педагогического процесса непрерывного образования, сопряжено с разработкой механизмов реализации в новых социальных условиях. Стратегические положения в политике государств (РБ и РФ) в области образования отражают потребность государства и личности, которые могут противостоять вызовам современности глобального мира, геополитической конкурентоспособности. |
Appears in Collections: | Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Iakovlev_AN_Iakovleva_MA_Fizkul'turno-sportivnaia deiatel'nost'_problemy i perspektivy.pdf | 563.95 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.