Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/18915
Title: Интегрированная физкультурно-спортивная среда учреждения высшего образования
Other Titles: Integrated Physical and Sports Environment of Higher Education
Authors: Гаврилик, М.В.
Haurylik, M.V.
Keywords: физическое воспитание
интеграция
физкультурно-спортивная среда
физкультурно-спортивная деятельность
физическая культура
физическая активность
physical education
integration
physical culture and sports environment
physical culture and sports activities
physical culture
physical activity
Issue Date: 2020
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Гаврилик, М.В. Интегрированная физкультурно-спортивная среда учреждения высшего образования / М.В. Гаврилик // Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук: научно-практический журнал. - 2020. - № 1. - С. 55-61.
Abstract: В статье представлены результаты исследования, в котором автором с помощью моделирования воспроизводится в целостности изучаемая физкультурно-спортивная среда, ее структура, связи функционирования. Особенностью авторской модели является содержание физкультурно-спортивной среды физического воспитания, которая построена в соответствии с задачами учебно-воспитательного процесса и физкультурно-спортивными потребностями студентов. Раскрыта сущность интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды, заключающаяся в создании реальных условий для продуктивного взаимодействия вуза и социальной среды, представляющих собой единый учебно-воспитательный процесс. Дано обоснование функционального назначения модели интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды – согласование системного взаимодействия факторов, что обеспечивает оптимальное функционирование интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды, и определение. Представленная модель функционирования интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды состоит из факторов системного взаимодействия (ценностно-целевого фактора, внешнего средового фактора, субъектного фактора, переменного фактора); из механизмов согласования факторов интегрированной воспитываю¬щей физкультурно-спортивной среды (принципов согласования, педагогических технологий); из основных функций как результата согласования факторов интегри¬рованной воспитывающей физкультурно-спортивной среды (образовательной, оздоровительной, спортивной, развивающей, воспитательной); из оценочного компонента, ориентированного на ожидаемый результат гармоничного развития личности. Механизмами согласования системного взаимодействия факторов являются: принципы интегральности, вариативности, педагогики сотрудничества, согласованности интересов, многофункциональности, динамичности, диверсификации.
Description: The article presents the results of a study in which the author uses modeling to reproduce the integrity of the studied physical culture and sports environment, its structure, and functioning relationships. The peculiarity of the author's model is the content of physical-sport environment of physical education, which is built in accordance with the objectives of the educational process and sports needs of the students. The article reveals the essence of an integrated educational physical culture and sports environment, which consists in creating real conditions for productive interaction between the University and the social environment, which is a single educational process. The substantiation of a functional purpose model of the integrated educative physical-sport environment - harmonization of the system of interaction of factors that ensure the optimal functioning of the integrated educative physical-sport environment. The definition of an integrated educational physical culture and sports environment is given. The model of the integrated educative physical-sport environment consists of factors of the system interaction, (value-oriented factors, external environmental factors, the subjective factor, variable factor); of mechanisms of coordination of the factors of the integrated educative physical-sport environment(the principles of alignment, pedagogical technologies);of the main functions as a result of coordination of the factors of the integrated educative physical-sport environment (educational, health, sports, educational, educational); from the evaluation component focused on the expected result of the harmonious development of the individual. Mechanisms for coordinating the system interaction of factors are the following principles: integrality; variability; pedagogy of cooperation; coherence of interests; multifunctionality; dynamism; diversification.
URI: https://rep.polessu.by/handle/123456789/18915
Appears in Collections:№ 1



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.