Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/19386
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorТимошенко, А.В.ru
dc.contributor.authorДемина, Ж.Г.ru
dc.contributor.authorКузенков, Е.О.ru
dc.contributor.authorTymoshenko, O.V.en
dc.contributor.authorDomina, Zh.H.en
dc.contributor.authorKuzenkov, Ye.A.en
dc.date.accessioned2020-06-25T15:47:44Z-
dc.date.available2020-06-25T15:47:44Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationТимошенко, А.В. Обучение баскетболу школьников и студентов в процессе физического воспитания с использованием специальных тренажеров / А.В. Тимошенко, Ж.Г. Демина, Е.О. Кузенков // Здоровье для всех: научно-практический журнал. - 2020. - № 1. - С. 63-68ru
dc.identifier.urihttps://rep.polessu.by/handle/123456789/19386-
dc.descriptionThe article substantiates the need for the introduction of simulators for teaching techniques and developing the motor qualities of students in basketball. Portable basketball training devices have been designed to increase the efficiency of physical training of young people in the physical education process: "Shooting duable" to develop the accuracy of space-dynamic and space-time movement parameters during throws and ball selection; "Dribble stand" to increase speed and coordinate movements while driving the ball. The technical characteristics and principles of using the presented simulators in the educational process of schoolchildren and students in physical education are described. The principle of training simulators is a managed muscular activity, which provides psychophysical readiness to effectively perform basketball techniques and games without the ball. The effect of simulators involves the effect of combined influence, which allows you to simultaneously influence the development of special motor skills and training of basketball technique by improving the structure of movement and muscular sensation. During the development of training equipment the need for simplicity of design and technology of application, maximum accessibility for students with different level of game readiness was taken into account. The technique of using technical equipment for the development of students' motor skills in the basketball training process includes the use of interval exercise (repeated-serial method) and combined exercise (circular, game and competitive methods) for a predominant influence on the development of speed, coordination and accuracy of movements, speed and force.en
dc.description.abstractВ статье обоснована необходимость внедрения тренажерных средств для обучения технических приемов и развития двигательных качеств школьников и студентов в условиях различных форм занятий по баскетболу. Проанализированы преимущества использования тренажерного оборудования в условиях обеспечения индивидуального похода в процессе обучения физическим упражнениям. Исходя из того, что ключевыми приемами, влияющими на игровую эффективность в баскетболе, являются ведение и броски, предложены оригинальные тренажеры «Shooting duable» для улучшения точности бросков в кольцо, а также «Dribble stand» для совершенствования техники ведения мяча и повышения его скорости. Описаны технические характеристики и принципы использования представленных тренажеров в образовательном процессе школьников и студентов по физическому воспитанию. Вариативность ведения с использованием тренажера «Dribble stand» обеспечивается совершенствованием координации рук, равновесия тела – «чувства баланса», частоты движений руками (темпа) в контролируемых условиях путем формирования «чувство мяча». Эффективность работы с тренажером «Shooting duable» основывается на возможности достижения оптимальной траектории полета мяча и обеспечении точного подбора мяча после отскока за счет зрительного контроля траектории его полета. Использование тренажеров создает предпосылки для совершенствования пространственно-мышечного чувства и формирования динамического стереотипа движений. Методика их применения в учебном процессе базируется на учете уровня подготовленности занимающихся, предусматривает использование подводящих, подготовительных упражнений, технических приемов игры в баскетбол с помощью методов интервального упражнения (повторно-серийного метода) и комбинированного упражнения (кругового, игрового и соревновательного методов). Учебные тренажеры действуют по принципу сопряженного воздействия и могут применяться на всех этапах обучения технике баскетбола для учащихся разного уровня подготовленности в условиях различных форм занятий по физическому воспитанию.ru
dc.language.isoru-
dc.publisherПинск : Полесский государственный университетru
dc.rightsоткрытый доступru
dc.subjectфизическое воспитаниеru
dc.subjectстудентыru
dc.subjectшкольникиru
dc.subjectбаскетболru
dc.subjectобучение техникеru
dc.subjectразвитие двигательных качествru
dc.subjectтренажерыru
dc.subjectphysical educationen
dc.subjectstudentsen
dc.subjectschoolchildrenen
dc.subjectbasketballen
dc.subjecttechnical trainingen
dc.subjectdevelopment of motor qualitiesen
dc.subjectexercise machinesen
dc.titleОбучение баскетболу школьников и студентов в процессе физического воспитания с использованием специальных тренажеровru
dc.title.alternativeTeaching basketball schoolchildren and students in the process of physical education with using special simulatorsen
dc.typeArticleen
Appears in Collections:№ 1



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.