Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/20691
Title: Иммерсивные экскурсии: проект «Черное и белое»
Other Titles: Immersive Excursions – «Black and White» Project
Authors: Плотникова, В.С.
Дворжицкая, А.Л.
Plotnikova, V.S.
Dvorzhitskaya, A.L.
Keywords: иммерсивность
виртуальная реальность
иммерсивная экскурсия
проект «Черное и Белое»
этапы проектирования
Гаврила Романович Державин
Карелия
immersiveness
virtual reality
immersive excursion
«Black and White» project
design stages
Gavrila Romanovich Derzhavin
Karelia
Issue Date: 2020
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Плотникова, В.С. Иммерсивные экскурсии: проект «Черное и белое» / В.С. Плотникова, А.Л. Дворжецкая // Туризм и гостеприимство : научно-практический журнал. - 2020. - № 2. - С. 36-43
Abstract: Материалы статьи представляют описание нового и актуального для отечественного рынка иммерсивного туризма проекта цикла «Черное и Белое». Целью исследования является формирование ключевых позиций, позволяющих выявить основы для изучения и развития иммерсивного подхода в экскурсионной деятельности и определения основных этапов проектирования иммерсивных экскурсий. Цикл «Черное и Белое» подразумевает раскрытие важных для страны и региона исторических событий или изучение этапов деятельности знаменитой личности и ее вклада в историю страны (региона) с точки зрения двух позиций: «Белой» – характеризующей положительные действия и их последствия и «Чёрной» – представляющей отрицательные моменты действий и их последствия. Это позволяет создать объемное представление раскрытия экскурсионной темы, расширить спектр тематических экскурсий и разнообразить туристский продукт. Выявлены основы для изучения и развития иммерсивного подхода в экскурсионной деятельности. Представлена специфика иммерсивных экскурсий, условия их организации и проведения. Описаны основные моменты, связанные с формированием нового иммерсивного продукта и возможностями его апробации. Пояснено, почему эффект присутствия и полной погруженности становится одним из самых популярных и востребованных запросов у современного потребителя услуг. Обозначена связь иммерсивности со сферой развлечений, туризма, образованием, журналистикой, театром. Результатом данного исследования является выделение специфики и условий организации иммерсивных экскурсий, их роль в развитии внутреннего туризма. Обращено внимание на то, как при помощи интерактивности пробудить в потребителе яркие эмоции, заставить его по-новому взглянуть на привычные, обыденные вещи. Выделены этапы проектирования иммерсивных экскурсий, включающих в себя пошаговый алгоритм проектирования услуги с использованием примеров из проекта «Черное и Белое: Гаврила Романович Державин. Карелия».
Description: The materials of the article describe the new cycle excursions project «Black and White», which is relevant for the domestic market of immersive tourism. The purpose of the research is to form key positions that allow to identify the foundations for the study and development of the immersive approach to excursion activities and to determine the main stages of the immersive excursions design. The cycle «Black and White» implies the disclosure of important regional and national historical events or the study of a famous person's activity stages and his/her contribution to the history of a country (region) from the point of view of two positions: «White» - characterizing positive actions and their consequences, and «Black» -representing the negative aspects of actions and their consequences. This allows to create a volume re presentation of the excursion topic disclosure, expand the range of thematic excursions and diversify the tourist product. Foundations for the excursion activities immersive approach study and development are considered. The specific of immersive excursions, organizational conditions are presented. The main points related to the formation of a new immersive product and the possibilities of its approbation are described. It is explained why the effect of presence and total immersion is becoming one of the most popular and demand ed requests among the modern consumers of services. The connection of immersiveness with the sphere of entertainment, tourism, education, journalism, theater is indicated. The result of this study is to highlight the specifics and conditions for organizing immersive excursions, their role in the development of do mestic tourism. The authors take attention to the issue how it is possible, with the help of interactivity, to awaken vivid emotions of the consumer, how to make him take a new look at the usual, everyday things. The stages of immersive excursions design are highlighted, including a step-by-step algorithm for a service design using examples from the project «Black and White: Gavrila Romanovich Derzhavin. Karelia».
Appears in Collections:№ 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Plotnikova_Dvorzhitskaya_Immersivnye_ekskursii_proekt_Chernoe_i_beloe.pdf488.79 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.