Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/20702
Title: Последствия влияния пандемии коронавируса на развитие туризма в Азербайджане
Other Titles: Effects of Coronavirus Pandemic Influence on the Tourism Development in Azerbaijan
Authors: Рахманов, Ф.П.
Сулейманов, Э.Б.
Годжаева, Э.М.
Rakhmanov, F.P.
Suleymanov, E.B.
Gojayeva, E.M.
Keywords: коронавирус
пандемия
туризм
внутренний туризм
туристический сервис
coronavirus pandemic
tourism industry
domestic tourism
travel service
Issue Date: 2020
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Рахманов, Ф.П. Последствия влияния пандемии коронавируса на развитие туризма в Азербайджане / Ф.П. Рахманов, Э.Б. Сулейманов, Э.М. Годжаева // Туризм и гостеприимство : научно-практический журнал. - 2020. - № 2. - С. 76-88
Abstract: В статье анализируются и обобщаются результаты эмпирических измерений, полученные в ходе оригинального социологического обследования, охватывающего 417 респондентов в различных регионах Азербайджана. Авторы акцентируют внимание на вопросах перспектив развития внутреннего и въездного туризма в республике в современных условиях и в постпандемический период, изменении поведенческих стереотипов потенциальных путешественников: стратегиях поведения в зависимости от финансовых возможностей, предпочтений в использовании посредников, отношению к коллективным средствам размещения, использованию дополнительных дезинфицирующих средств в жилых помещениях и пр. Теоретико-методологическая база социологического анализа стратегии и тактики правительств различных стран в условиях эпидемии коронавируса находится в стадии становления, что затрудняет проведение сравнительных исследований и применение их результатов в практике управления туристической отраслью. Недостаточно изучены установки и стереотипы поведения населения в контексте отношения к путешествиям в условиях пандемии, планирования туристических поездок по Азербайджану и за пределы республики. Крайне мало эмпирических данных, отражающих, с одной стороны, потребности и интересы населения в сфере туризма в ближайшее время (в условиях временного снятия ограничений на поездки и частичного возобновления авиасообщения) и, с другой стороны, реальные возможности и ограничения развития индустрии туризма в постпандемический период. Таким образом, при наличии обширного научного материала по проблематике туризма в целом, мы не располагаем работами, посвященными оценке краткосрочных и среднесрочных эффектов распространения COVID-19 на внутренний и въездной туризм, анализу последствий введенных ограничений на передвижение граждан и работу отрасли, эффективности мер поддержки туриндустрии и индустрии гостеприимства в условиях пандемии, рациональному выбору тактики поведения населения, особенностям реакций на соблюдение санитарных предписаний со стороны граждан. Настоящая статья в определенной степени восполняет данный пробел.
Description: The article provides analysis and summary of empirical measurements derived over the course of original sociological survey that covered 417 respondents in various regions of Azerbaijan. The authors focus on the prospects for the development of domestic and inbound tourism in the country during the modern conditions and in the post-pandemic period, changes in behavioral stereotypes of potential travellers: the behavioral strategies dependent on financial capabilities for travel, their attitudes towards the use of intermediaries, means of collective accommodation, and additional disinfecting solutions in residential premises and related practices. Scientific objective: On the basis of a sociological survey conducted by the authors in the context of new behavioral stereotypes (increased anxiety, concern about the guarantee of non-infection with COVID-19, etc.) to analyze the short and medium term effects of the pandemic on domestic and inbound tourism in Azerbaijan. Thus, in the presence of extensive scientific material on the problems of tourism in general, we do not have works devoted to assessing the short-term and medium-term effects of the spread of COVID-19 on domestic and inbound tourism, analyzing the consequences of the imposed restrictions on the movement of citizens and the work of the industry, the effectiveness of measures to support the tourism industry. and the hospitality industry in a pandemic, the rational choice of tactics for the behavior of the population, the peculiarities of reactions to compliance with sanitary regulations on the part of citizens, etc. This article fills this gap to some extent.
Appears in Collections:№ 2



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.