Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/20792
Title: Роль медицинского колледжа в обеспечении лечебно-профилактических учреждений средним медицинским персоналом
Other Titles: The medical college role in the provision of treatment-and-prophylactic institutions with paramedical personnel
Authors: Рублевская, Е.И.
Дивакова, Т.С.
Лаптиева, Л.Н.
Rublevskaya, E.I.
Divakova, T.S.
Laptiyeva, L.N.
Keywords: обучение в медицинском колледже
средний медицинский персонал
обеспеченность кадрами лечебно-профилактического учреждения
профессиональная адаптация
стаж работы
education in a medical college
paramedical staff
the provision of the treatment-and-prophylactic institutions with staff
professional adaptation
working experience
Issue Date: 2016
Citation: Рублевская, Е.И. Роль медицинского колледжа в обеспечении лечебно-профилактических учреждений средним медицинским персоналом / Е.И. Рублевская, Т.С. Дивакова, Л.Н. Лаптиева // Вестник Витебского государственного медицинского университета: ежеквартальный рецензируемый научно-практический журнал. – 2016. – Т. 15, № 2. – С. 110-117.
Abstract: С целью оптимизации обеспечения кадрами лечебно-профилактических учреждений оценена роль медицинского колледжа в снижении уровня профессиональной дезадаптации выпускников и повышении мотивации к стабильной профессиональной деятельности на одном рабочем месте. Исследованы причины развития профессиональной дезадаптации при длительности работы по распределению в качестве среднего медицинского персонала 231 выпускника медицинских колледжей Республики Беларусь со стажем от 3 месяцев до 8 лет и 68 учащихся выпускных групп УО «Мозырский государственный медицинский колледж» на основании анализа приказов по учреждениям здравоохранения о приеме, переводе и увольнении сотрудника, результатов анкетирования и заполнения шкалы самооценки, анализа разделов программ подготовки специалистов со средним медицинским образованием. Изучена динамика коммуникативных умений 494 человек среднего медицинского персонала со стажем до 15 лет в зависимости от стажа и профиля трудовой деятельности. Анализ результатов показал, что отсутствие стабильности в кадровом обеспечении средним медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений основано преимущественно на проблемах сферы профессионального общения: конфликты в трудовом коллективе, конфликты с пациентами и их родственниками. Степень коммуникативных умений и адаптационных реакций индивидуума была связана с продолжительностью профессиональной деятельности и структурой образовательной программы медицинского колледжа. Так, степень коммуникативных умений и адаптационных реакций была наибольшей у специалиста при стаже работы более 5 лет. Однако в случае работы с категорией пациентов «умирающие» или «неизлечимые» степень коммуникативных умений и адаптационных реакций падала до минимума. Разработка и внедрение ряда разделов по коммуникации и профессиональной адаптации в период обучения в колледже (практические и теоретических занятия, факультативные курсы, мастер-классы, ролевые игры, моделирование ситуации работы среднего медицинского персонала с пациентом определенного профиля при благоприятном и неблагоприятном прогнозе для жизни, работы с родственниками пациента) позволит улучшить профессиональную адаптацию сотрудника и закрепление кадров в профессии.
Description: For the purpose of the provision optimization of treatment-and-prophylactic institutions with personnel, the role of a medical college in the reducing the level of graduates’ professional disadaptation and the increasing of motivation to the stable professional activity at one working place has been evaluated. The reasons of professional disadaptation development on the duration of job according to place of employment as the paramedical staff of 231 graduates of medical colleges of the Republic of Belarus with the work experience from 4 to 8 years and 68 final-year students of the EE «Mozyr State Medical College» based on the orders analysis through health care institutions about employee’s admission, transfer and dismissal have been studied, the results of questionnairing and filling in self-rating scales of 494 paramedicals with up to 15 years of work experience have been analysed, the investigation of the issues of the training programme for specialists with secondary medical education has been conducted. The analysis of the obtained results has indicated that the lack of stability in staff provision with the paramedical personnel of the treatment-and-prophylactic institutions is based mainly on the problems of the sphere of professional communication: conflicts at the working place, conflicts with patients and their relatives. The level of communicative skills and adaptive reactions of an individual was connected with the duration of his/her professional activity and the structure of an educational programme of the medical college. Thus, the degree of communicative skills and adaptive reactions was the highest in a specialist with the work experience of more than 5 years. However, in case of the work with patients that were in the category of «dying» or «incurable» the degree of communicative skills and adaptive reactions was decreased up to minimum. The working out and introduction of a number of units dealing with communication skills and professional adaptation at the period of training in a college (practical and theoretical lessons, optional courses, workshops, role-plays, modelling the situations of the work of paramedical staff with the specific profile of patients, i.e. when the patient has favourable and unfavourable prognosis for life, work with the patient’s relatives) will improve worker’s professional adaptation and keeping of the staff in the profession.
Appears in Collections:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.