Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/24897
Title: Основные источники формирования предложения на белорусском рынке потребительских товаров в период проведения «новой экономической политики» (1921 – 1928 гг.)
Other Titles: The main sources of formation of supply in the Belarusian market of consumer goods during the period of the "new economic policy" (1921 - 1928)
Authors: Буевич, Т.
Buevich, T.V.
Keywords: НЭП
торговля
сельское хозяйство
промышленность
предложение
спрос
торговля
контрабанда
импорт
NEP
agriculture
trade
industry
supply
demand
trade
smuggling
import
Issue Date: 2022
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Буевич, Т. Основные источники формирования предложения на белорусском рынке потребительских товаров в период проведения «новой экономической политики» (1921 – 1928 гг.) / Т. Буевич // Государства Центральной и Восточной Европы в исторической перспективе : сборник научных статей / Министерство образования Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: В.И. Дунай [и др.] ; под ред. Р.Б. Гагуа. – Пинск : ПолесГУ, 2022. – Вып. 6. – С. 286-291.
Abstract: «Новая экономическая политика» способствовала восстановлению торговли и активизации экономики. Но экономического равновесия на рынке потребительских товаров в период нэпа не существовало. Это произошло вследствие того, что в 1920-е гг. сельскохозяйственное производство в советской Беларуси в основном обеспечивало местный потребительский рынок. Объемы промышленного производства в сравнении с довоенным периодом полностью восстановить не удалось. Основная часть промышленных предприятий относилась к частному сектору. Но частник производил только 2% всей промышленной продукции республики. Нарушение транспортных связей привело к тому, что продукция частника не выходила на уровень республиканского рынка, а имела распространение в пределах своего региона. Основной объем товаров в 1920-е гг. на общереспубликанском потребительском рынке давал государственный сектор промышленности, доля которого составляла от 3 до 10% от общего числа промышленных предприятий республики. Вмешательство государства в работу госпредприятий привело к тому, что они не смогли удовлетворять спрос населения. В результате в формировании предложения на потребительском рынке промышленных товаров существенную роль играли импорт и контрабанда.
Description: The New Economic Policy helped restore trade and revitalize the economy. But there was no economic equilibrium in the consumer goods market during the NEP period. This happened due to the fact that in the 1920s. agricultural production in Soviet Belarus mainly supplied the local consumer market. The volume of industrial production in comparison with the pre-war period before 1927 was not fully restored. The bulk of industrial enterprises belonged to the private sector. But the private trader produced only 2% of the total industrial output of the republic. The disruption of transport links led to the fact that the private trader's products did not reach the level of the republican market, but were distributed within their region. The main volume of goods in the 1920s. on the republican consumer market, it was provided by the state sector of industry, the share of which ranged from 3 to 10% of all industrial enterprises of the republic. Government intervention in the work of state-owned enterprises led to the fact that they could not meet the demand of the population.
Appears in Collections:2022 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Osnovnye_istochniki.pdf406.14 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.