Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/25686
Title: Проблема меры в стратегии повышения привлекательности национальной валюты
Other Titles: The problem of measure in the strategy of increasing attractiveness of the national currency
Authors: Минченко, А.А.
Минченко, Н.А.
Золотарева, О.А.
Minchenko, A.A.
Minchenko, N.A.
Zolotareva, O.A.
Keywords: доверие к национальной валюте
деньги
ликвидность
предпочтение ликвидности
денежно-кредитная политика
рациональное поведение
иррациональное поведение
национальное богатство
человеческий капитал
trust in the national currency
money
liquidity
liquidity preference
monetary policy
rational behavior
irrational behavior
national wealth
human capital
Issue Date: 2022
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Минченко, А.А. Проблема меры в стратегии повышения привлекательности национальной валюты / А.А. Минченко, Н.А. Минченко, О.А. Золотарева // Экономика и банки : научно-практический журнал. - 2022. - № 1. - С. 12-20.
Abstract: Цель – определить факторы и условия привлекательности национальной валюты. Материалы и методы. Теоретической базой исследования послужили работы зарубежных и отечественных экономистов, посвященные проблеме доверия к национальным валютам. Авторы также руководствовались Стратегией повышения доверия к национальной валюте до 2035 года, разработанной Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком. Применены методы наблюдения, анализа и синтеза, классификации, аналогии, абстрагирования, обобщения. Результаты. Показано, что укрепление национальной валюты не является самоцелью, необходимо создать условия свободного плавания национальной валюты, что сделает, в свою очередь, возможным осуществление дискреционной монетарной политики. В качестве промежуточной цели поставлена задача фиксации национальной валюты в качестве абсолютной ликвидности посредством ее обратимости и обращаемости в трех измерениях: в экономическом прошлом – для оценки накопленного ранее национального богатства, основным элементом которого является человеческий капитал; в экономическом настоящем – для измерения потоковых показателей; а экономическое будущее должно быть прозрачным и долговременным. Расширена классификация типичного поведения субъектов хозяйствования в экономике. Через призму дилеммы «доходность - ликвидность» выявлены концептуальные нюансы рационального и иррационального поведения. Показано, что деньги имеют природу ликвидного поля и не всегда связаны с определенным денежным материалом. Посредством различного рода инструментов свойство ликвидности можно индуцировать и тем активам, которые в юридическом смысле деньгами не являются. Предложено посредством измерения спроса на ликвидные товары выявлять, в какой фазе делового цикла находятся массовые ожидания субъектов экономики. Заключение. Сформировать доверие к национальной валюте и индуцировать ей свойства абсолютной ликвидности можно лишь придав отечественным деньгам способность быть сквозными и транспарентными как в экономическом прошлом (способность оценивать накопленное национальное богатство), так и в экономическом будущем (сфера массовых ожиданий и оценок).
Description: The goal is to determine the factors and conditions for the attractiveness of the national currency. Materials and methods. The theoretical basis of the study was the work of foreign and domestic economists devoted to the problem of trust in national currencies. The authors were also guided by the Strategy for increasing trust in the national currency until 2035, developed by the Council of Ministers of the Republic of Belarus and the National Bank. Methods of observation, analysis and synthesis, classification, analogy, abstraction, generalization are applied. Results. It is shown that the strengthening of the national currency is not an end in itself, it is necessary to create conditions for the free floating of the national currency, which in turn will make it possible to implement a discretionary monetary policy. As an intermediate goal, the task of fixing the national currency as absolute liquidity through its convertibility and negotiability in three dimensions was set: in the economic past - to assess the previously accumulated national wealth, the main element of which is human capital; in the economic present - to measure flow indicators; in the economic future, which must be transparent and long-term. The classification of the typical behavior of business entities in the economy has been expanded. Through the prism of the «profitability – liquidity» dilemma, the conceptual nuances of rational and irrational behavior are revealed. It is shown that money has the nature of a liquid field and is not always associated with a specific monetary material. By means of various kinds of instruments, the property of liquidity can also be induced to those assets that in the legal sense are not money. It is proposed, by measuring the demand for liquid goods, to identify the phase of the business cycle in which the mass expectations of economic entities are. Conclusion. It is possible to form confidence in the national currency and induce its properties of absolute liquidity only by giving domestic money the ability to be transparent and transparent both in the economic past (the ability to evaluate the accumulated national wealth) and in the economic future (the sphere of mass expectations and assessments).
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Problema_mery.pdf362.27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.