Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/27776
Title: Анализ динамики и перспектив развития рынка молока и молочных продуктов Республики Беларусь
Other Titles: Analysis of the dynamics and prospects of development of the market of milk and dairy products in the Republic of Belarus
Authors: Основин, С.В.
Основина, Л.Г.
Основин, В.Н.
Клавсуть, П.В.
Osnovin, S.V.
Osnovina, L.G.
Osnovin, V.N.
Klavsut, P.V.
Keywords: сельское хозяйство
молоко
молочные продукты
динамика
перспективы
рынок
бренды
agriculture
milk
dairy products
dynamics
prospects
market
brands
Issue Date: 2022
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Анализ динамики и перспектив развития рынка молока и молочных продуктов Республики Беларусь / С.В. Основин [и др.] // Экономика и банки : научно-практический журнал. - 2022. - № 2. - С. 50-58.
Abstract: Цель – анализ основных направлений динамики и перспектив развития рынка молока и молочных продуктов Республики Беларусь. Материалы и методы. Изучение объекта исследований – рынка молока и молочных продуктов – проводилось с помощью системного и комплексного подходов. Информационной базой исследования являются данные Национального стататистического комитета Республики Беларусь, материалы отечественной и зарубежной печати, интернет-ресурсы. Применялись методы индукции и дедукции, сравнения, обобщения и синтеза. Результаты. Систематизированы статистические показатели динамики развития рынка молока и молочных продуктов. Согласно статистике Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), мировое производство молока увеличивается с каждым годом. Проанализированы темпы роста производства молока в мире и странах ЕАЭС. Изучена специализация белорусской молочной продукции, молочные бренды, ключевые экспортеры и импортеры, проведен сравнительный анализ средней стоимости экспорта и импорта молочной продукции. Выявлены основные факторы развития рынка молока и молочных продуктов. Заключение. Продемонстрировано, что в соответствии с систематизированными данными производство молочной продукции имеет положительную динамику и соответствует мировой тенденции. Выявлены и проанализированы ключевые показатели, отражающие специализацию и уровень развития рынка молока с учетом расширения молочных брендов, позволяющих повысить конкурентоспособность продукции в условиях санкционного давления. Научная новизна состоит в том, что в условиях санкционного давления в республике необходимо развивать белорусское производство молочной продукции, способной конкурировать на рынке, расширять бренды для экспортных позиций по предложенным для этого перспективным направлениям.
Description: The goal is to analyze the main trends in the dynamics and development prospects of the market for milk and dairy products in the Republic of Belarus. Materials and methods. The study of the object of research - the market of milk and dairy products was carried out using a systematic and integrated approach. The information base of the study is the data of the National Statistical Committee of the Republic of Belarus, materials of domestic and foreign press, Internet resources. As methods, the methods of induction and deduction, comparison, generalization and synthesis were used. Results. Statistical indicators of the dynamics of the development of the milk and dairy products market are systematized. According to statistics from the Food and Agriculture Organization of the United Nations (FAO), world milk production is increasing every year. The growth rates of milk production in the world and the EAEU countries are analyzed. The specialization of Belarusian dairy products, dairy brands, key exporters and importers were studied, a comparative analysis of the average cost of exports and imports of dairy products was carried out. The main factors of development of the market of milk and dairy products are revealed. Conclusion. It is demonstrated that, in accordance with the systematized data, the production of dairy products has a positive trend and corresponds to the global trend. Key indicators have been identified and analyzed that reflect the specialization and level of development of the milk market, taking into account the expansion of dairy brands, which make it possible to increase the competitiveness of products in the face of sanctions pressure. The scientific novelty lies in the fact that, under sanctions pressure in the republic, it is necessary to develop the Belarusian production of dairy products that can compete in the market, to expand brands for export positions in the promising areas proposed for this.
Appears in Collections:№ 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Analiz_dinamiki.pdf486.53 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.