Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/27807
Title: Концепция правопонимания и ее этическое обоснование в творчестве В. Бучиньского
Other Titles: The concept of legal understanding and its ethical basis in the work of V. Buczyński
Authors: Климович, А.И.
Klimovich, A.I.
Keywords: Полоцкая неосхоластика
этико-религиозный подход
правопонимание
право и мораль
философия права
внутренний свет разума
естественное право
Polotsk neoscholasticism
ethical and religious approach
legal understanding
law and morality
philosophy of law
inner light of reason
natural law
Issue Date: 2022
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Климович, А.И. Концепция правопонимания и ее этическое обоснование в творчестве В. Бучиньского / А.И. Климович // Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук : научно-практический журнал. - 2022. - № 2. - С. 87-93.
Abstract: Цель: определение роли и места идей философии права В. Бучиньского в контексте развития философии права XIX в. Материалы и методы: в качестве первоисточников выступают оригинальные работы западноевропейских философов, а также рассматриваемого автора – представителя Полоцкой неосхоластики – В. Бучиньского. За основу исследования взят компаративный метод анализа, позволяющий сравнить реконструируемую концепцию права В. Бучиньского с основополагающими идеями в области философии права XIX в. Результаты. В процессе исследования автор пришел к следующим выводам: обращение к философии права для В. Бучиньского было вызвано необходимостью отвечать на интеллектуальные вызовы времени. Основные проблемы, которые вынужден был решать автор – это проблема адаптации принципа рационализма к схоластическому наследию, а также обоснование концепции естественного права в свете уже имеющихся разработок, некоторые из которых отрицали ценность данного концепта. Концепция права в философии В. Бучиньского основана на этико-религиозном подходе, имеющем в основании понятие внутреннего закона, источником которого является Абсолют. Разочарование в не оправдавших себя идеях социальной философии эпохи Просвещения, основанных на культе разума, воплотилось в авторской рефлексии в критике идей философии права И. Канта, а также отрицании концепции общественного договора, одновременно это же стало импульсом для поиска новых вариантов социальных регуляторов. Заключение. Томитская по своей сути концепция правопонимания В. Бучиньского была одной из первых попыток возвращения к осмыслению права в рамках религиозно-нравственного подхода. Это вариант строительства идеально функционирующего общества, объединенного концепцией общего блага на основе аксиологических принципов христианского мировоззрения.
Description: Objective: to define the role and place of V. Buczyński’s legal philosophy ideas in the legal philosophy context of the XIX ct. Materials and methods: the primary sources are the original works of Western European philosophers, as well as the representative of the Polotsk neoscholasticism - V. Buchiński. The study is based on a comparative method of analysis, which allows comparing the reconstructed concept of law by V. Buczyński with the fundamental ideas in the legal philosophy field in the XIXth century. Results: in the course of the research, the author came to the conclusion that V. Buchiński’s appeal to the legal philosophy was caused by the need to respond to the intellectual challenges of the time. The main problems the author had to solve were the problem of adapting the principle of rationalism to the scholastic heritage, as well as substantiating the natural law concept in the light of existed ideas in this sphere, some of which denied the value of this concept. The concept of law in the philosophy of V. Buczyński is based on the ethical and religious approach, founded on the concept of internal law sourced by Absolut. Disappointment in the Enlightenment social philosophy unjustified ideas, based on the cult of reason, was embodied in the criticizing the ideas of I. Kant's legal philosophy, as well as the social contract concept denial, at the same time it became an impulse to search for new options for social regulators. Conclusion: the concept of legal understanding by V. Buchyński was tomistic in its essence. At the same time it is one of the first attempts to return to the understanding of law within the framework of a religious and moral approach, this is a variant of building an ideally functioning society, united by the concept of the common good based on the axiological principles of the Christian worldview.
Appears in Collections:№ 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kontseptsiia.pdf344.99 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.