Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/28736
Title: Музыкально-компьютерные образовательные системы как интерактивное средство обучения студентов
Other Titles: Music-computer educational systems as an interactive tool for students
Authors: Ковалевская, А.А.
Kovalevskaya, A.A.
Keywords: музыка
музыкальные компьютерные игры
чат-бот с искусственным интеллектом
студенты
music
musical computer games
artificial intelligence chatbot
students
Issue Date: 2023
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Ковалевская, А.А. Музыкально-компьютерные образовательные системы как интерактивное средство обучения студентов / А.А. Ковалевская // Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук : научно-практический журнал. - 2023. - № 1. - С. 48-51.
Abstract: В статье раскрывается сущность музыкально-компьютерной образовательной системы как многоуровневой структурной организации аудиовизуальных средств зрительского восприятия виртуального пространства, базирующейся на интерактивных и моделирующих механизмах реализации образцов форм, способов и стилей мышления студентов на основе проблемных полей и перспектив развития. Установлены противоречия между: а) потребностями компьютерного переоснащения учебных заведений с учетом интегрированного, инклюзивного образования и стереотипной подготовкой студентов; б) декларацией реформирования музыкального образования и реальной познавательно-информационной, развивающе-воспитывающей и практической деятельностью. Системно-мыследеятельностный подход, реализуемый посредством мыследеятельностной педагогики и базовой задачно-целевой стратегии обучения (термин Н.А. Масюковой), включает образцы форм, способов и стилей мышления (методологические, конструктивно-технические, научные, проектные, организационно-управленческие, исторические и др.) взамен информационно-заданьевой парадигмы, базирующейся на цепочке слушание-запоминание-усвоение-репродуктивное предъявление результатов обучения-оценивание (А. Дистерверг, Я.А. Коменский и др.). Определяются специфические особенности мультимедиапродуктов (игровые, образовательные, специальные программы, предназначенные для самостоятельного любительского, профессионального уровней), различных типов компьютерных технологий (презентации; электронные энциклопедии; информативные, тематические и образовательно-игровые компьютерные программы; программы-тренажеры; системы виртуального эксперимента; электронные учебники и учебные курсы; флеш-игры), чат-ботов с искусственным интеллектом и нейронных сетей, генерирующих музыку («Чат-нейросеть ChatOPT» генерация нот, «MuseNet» – комбинирование различных жанров, «MusicLM» – создание аудио по текстовому описанию). Выявлены позиции педагогической деятельности студентов как методистов-сценаристов, конструкторов учебных средств, методистов-семиотехников и символогов, методистов-эпистемотехников, операционализаторов мышления и процедуризаторов, проектировщиков форм учебно-обучающей деятельности, методистов-культуротехников.
Description: The article reveals the essence of the music-computer educational system as a multi-level structural organization of audiovisual means of visual perception of the virtual space, based on interactive and modeling mechanisms for the implementation of samples of forms, methods and styles of students' thinking based on problem fields and development prospects. Contradictions have been established between: a) the needs of computer re-equipment of educational institutions, taking into account integrated, inclusive education, and the stereotyped training of students; b) a declaration of reforming music education and real cognitive-informational, developmental-educational and practical activities. The system-thought-activity approach, implemented through thought-activity pedagogy and the basic task-targeted learning strategy (term N.A. Masyukova), includes samples of forms, methods and styles of thinking (methodological, constructive-technical, scientific, design, organizational and managerial, historical and etc.) instead of the information-task paradigm based on the chain of listening-memorization-assimilation-reproductive presentation of learning outcomes-assessment (A. Disterverg, Ya.A. Komensky and others). The specific features of multimedia products (game, educational, special programs designed for independent amateur, professional levels), various types of computer technologies (presentations; electronic encyclopedias; informative, thematic and educational-game computer programs; simulator programs; virtual experiment systems; electronic textbooks and training courses; flash games), chat bots with artificial intelligence and neural networks that generate music (“ChatOPT” neural network for generating notes, “MuseNet” – a combination of various genres, “MusicLM” – creating audio from a text description. The positions of the pedagogical activity of students as methodologists-scriptwriters, designers of teaching aids, methodologists-semiotechnologists and symbologists, methodologists-epistemotechnicians, operationalizers of thinking and proceduralists, designers of forms of teaching and learning activities, methodologists-culturologists are revealed.
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Muzykal'no-komp'iuternye_obrazovatel'nye_sistemy.pdf309.22 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.