Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/30286
Title: Факторный анализ показателей, характеризующих структуру физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста г. Пинска и Пинского района Брестской области
Other Titles: Factor analysis of indicators characterizing the structure of physical fitness of primary school age students in Pinsk and Pinsk district of Brest region
Authors: Кузнецова, Е.Т.
Янковский, И.А.
Дронова, В.М.
Kuznietsova, O.T.
Yankovsky, I.А.
Dronova, V.M.
Keywords: физическое развитие
физическая подготовленность
функциональное состояние
младший школьный возраст
факторный анализ
physical development
physical fitness
functional status
junior school age
factor analysis
Issue Date: 2023
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Кузнецова, Е.Т. Факторный анализ показателей, характеризующих структуру физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста г. Пинска и Пинского района Брестской области / Е.Т. Кузнецова, И.А. Янковский, В.М. Дронова // Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук : научно-практический журнал. - 2023. - № 2. - С. 19-25.
Abstract: Для осуществления дифференцированного подхода к оценке уровня физической подготовленности учащихся начальной школы был проведен факторный анализ, в который вошло 30 переменных. Цель исследования – осуществить факторный анализ показателей, характеризующих структуру физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста. Задачи: описать процедуру факторного анализа, в основе которого использованы антропометрические и функциональные показатели, результаты физической подготовленности; выделить показатели, характеризующие физическую подготовленность детей младшего школьного возраста. В исследовании принимало участие 506 детей 6–10 лет из дошкольных образовательных учреждений и младших классов общеобразовательных школ, из них: 256 девочек и 250 мальчиков. Из общего количества детей – 10% проживают в Пинском районе. Процедура факторного анализа состояла из четырех основных стадий: 1.Вычисление корреляционной матрицы для всех переменных, участвующих в анализе. 2.Оценка применимости факторного анализа к выборке. В исследовании применен критерий адекватности выборки Кайзера-Мейера-Олкина (КМО) и критерий сферичности Бартлетта. 3.Извлечение факторов. Предварительный анализ позволил выделить главные факторы для определения физического подготовленности детей младшего школьного возраста. 4.Выбор, вращение и интерпретация факторов для создания упрощенной структуры, которой соответствует большое значение нагрузки каждой переменной только по одному фактору и малое по всем остальным факторам. В результате анализа в каждой из возрастных групп мальчиков выявлено 6–8 факторов, в каждой из возрастных групп девочек – 6–7 факторов. Данные исследования свидетельствуют о разнонаправленном вкладе использованных переменных в структуру показателей, влияющих на уровень физической подготовленности учащихся 1–4-х классов.
Description: To implement a differentiated approach to assessing the level of physical fitness of primary school students, a factor analysis was carried out, which included 30 variables. Purpose of the study – to carry out a factor analysis of indicators characterizing the structure of physical fitness of primary school students. Objectives: describe the procedure of factor analysis, which is based on anthropometric and functional indicators, results of physical fitness; identify indicators characterizing the physical fitness of children of primary school age. The study involved 506 children aged 6–10 years from preschool educational institutions and lower grades of secondary schools, of which: 256 girls and 250 boys. Of the total number of children, 10% live in the Pinsk region. The factor analysis procedure consisted of four main stages: 1. Calculation of the correlation matrix for all variables participating in the analysis. 2. Assessing the applicability of factor analysis to the sample. The study applied the Kaiser-Meyer-Olkin (KMO) test of sampling adequacy and the Bartlett test of sphericity. 3. Factor extraction. A preliminary analysis made it possible to identify the main factors for determining the physical fitness of children of primary school age. 4. Selection, rotation and interpretation of factors to create a simplified structure, which corresponds to a large loading of each variable on only one factor and a small loading on all other factors. As a result of the analysis, 6–8 factors were identified in each age group of boys, and 6–7 factors in each age group of girls. These studies indicate the multidirectional contribution of the variables used to the structure of indicators affecting the level of physical fitness of students in grades 1–4.
Appears in Collections:№ 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Faktornyi_analiz.pdf364.79 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.