Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/30391
Title: Технология создания виртуального музея на примере «Виртуальной музейной студии работ учащихся Иркутского художественного колледжа»
Other Titles: The technology of creating a virtual museum on the example of a «Virtual museum studio of works by students of the Irkutsk art college»
Authors: Бычков, И.Г.
Зименкова, М.А.
Bychkov, I.G.
Zimenkova, M.A.
Keywords: виртуальный музей
панорамный тур
3D-моделирование
Virtual Museum
panoramic tour
3D modeling
Issue Date: 2023
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Бычков, И.Г. Технология создания виртуального музея на примере «Виртуальной музейной студии работ учащихся Иркутского художественного колледжа» / И.Г. Бычков, М.А. Зименкова // Туризм и гостеприимство : научно-практический журнал. - 2023. - № 2. - С. 18-26.
Abstract: Работа представляет собой социокультурный проект по созданию виртуальной музейной студии, предметом экспонирования которой являются работы учащихся Иркутского областного художественного колледжа им. И. Л. Копылова. Цель данной работы заключается в демонстрации способа создания виртуального музея посредством демонстрационного программного обеспечения. Принципы, использующиеся в создании данного проекта, задействуют технологии 3D-моделирования и создания панорамных туров, так как предполагаемый музей работ учащихся не имеет реального пространства и существует лишь в виртуальной реальности. Создание проекта шло с опорой на такие нормативно-правовые документы, как Приказ Министерства культуры РФ от 23 июля 2020 г. № 827 «Об утверждении Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций», «Технические рекомендации Министерства культуры РФ по созданию виртуальных музеев». Процесс создания проекта состоял из нескольких этапов: определение термина «виртуальный музей», подбор программного обеспечения, разработка и проектирование 3D-модели, дизайн интерьера и экстерьера музейного здания, отбор и оцифровка художественных работ учащихся, создание панорамных изображений, сбор панорамного тура, разработка интерфейса управления туром, создание этикетажа и аудиогида. В результате проведения этих работ получился проект виртуальной музейной студии, который способен, во-первых, интересно преподнести творчество юных художников; во-вторых, обеспечить сохранность художественных работ; в-третьих, продемонстрировать на практике решение проблемы отсутствия выставочного помещения с помощью виртуальной реальности. Подобного рода виртуальные музеи могут служить как в образовательных целях, так и в целях туристского обслуживания.
Description: The article is a socio-cultural project to create a virtual museum studio, the subject of which is the works of students of the Irkutsk Regional Art College named after I. L. Kopylov. The purpose of this work is to demonstrate a way to create a virtual museum through demonstration software. In this project, methods of 3D modeling and creation of panoramic tours are used, since the proposed museum of student works does not have a real space and exists only in virtual reality. The creation of the project was based on such normative documents as: Order of the Ministry of Culture of the Russian Federation No. 827 dated July 23, 2020 "On approval of Uniform rules for the organization of acquisition, accounting, storage and use of museum objects and museum collections", as well as "Technical recommendations of the Ministry of Culture of the Russian Federation on the creation of virtual museums". The process of creating the project consisted of several stages: definition of the term "virtual museum", selection of software, development and design of a 3D model, interior and exterior design of a museum building, selection and digitization of students' artwork, creation of panoramic images, collection of a panoramic tour, development of a tour management interface, creation of a label and audio guide. The result is a virtual museum studio project, which, firstly, demonstrates the creativity of young artists in an interesting way; secondly, it allows you to preserve artistic works forever; thirdly, it demonstrates how the problem of the absence of an exhibition space can be solved with the help of virtual reality. Such virtual museums can be used for educational purposes and for tourist services.
Appears in Collections:№ 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Tekhnologiia.pdf1.57 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.