Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/30445
Title: Формирование здоровьесберегающей компетенции студентов учреждения высшего образования в процессе физического воспитания
Other Titles: Formation of health-saving competence of students of higher education institutions in the process of physical education
Authors: Кузнецова, Е.Т.
Коляда, Н.В.
Kuznietsova, O.
Kolyada, N.
Keywords: учреждение высшего образования
процесс физического воспитания
студенты
культура
здоровый образ жизни
institution of higher education
process of physical education
students
culture
healthy lifestyle
Issue Date: 2023
Citation: Кузнецова, Е.Т. Формирование здоровьесберегающей компетенции студентов учреждения высшего образования в процессе физического воспитания / Е.Т. Кузнецова, Н.В. Коляда // Здоровье для всех : научно-практический журнал. - 2023. - № 2. - С. 17-22.
Abstract: За счет средств физического воспитания у студентов учреждения высшего образования формируется система ценностей, ориентированных на здоровый образ жизни, который, в свою очередь, обеспечивает мотивационный, функциональный и двигательный потенциал. Все вышеуказанное влияет на интеллектуальные способности, психические, морально-волевые и другие качества личности.Цель работы: обобщение опыта университета в организации занятий по формированию здоровьесберегающей компетенции студентов учреждения высшего образования в процессе физического воспитания. Задачи: 1. Провести аналитический обзор литературы по теме исследования. 2. Проанализировать результаты анкетирования студентов университета. 3. Раскрыть особенности системы физического воспитания ПолесГУ в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства УВО. Выводы. Анализ литературы позволил обобщить проблемы физического воспитания и состояния здоровья студенческой молодежи, рассмотреть современные педагогические технологии повышения физкультурно-оздоровительной активности студентов в процессе академических занятий и во вне учебное время, психофизические особенности учебного труда студентов в УВО. Данные анкетирования свидетельствуют о том, что не все студенты в личной жизни считают главной ценностью – здоровье. Созданное в университете здоровьесберегающее образовательное пространство, использование практических рекомендаций позволит повысить эффективность физического воспитания студентов, что отразится на улучшении результатов физической подготовленности, освоении прикладных умений профессионально-прикладной физической подготовки, ценностно-мотивационных установках молодежи, регулярности посещения занятий студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Description: Through the means of physical education, students of higher education institutions develop a system of values focused on a healthy lifestyle, which, in turn, provides motivational, functional and motor potential. All of the above affects intellectual abilities, mental, moral-volitional and other personality qualities. Purpose of the work: generalization of the university’s experience in organizing classes on the formation of health-preserving competence of students of higher education institutions in the process of physical education. Tasks: 1. Conduct an analytical review of the literature on the research topic. 2. Analyze the results of a survey of university students. 3. To reveal the features of the physical education system of Poles State University in the formation of a health-saving educational space for higher education institutions. Conclusions. The analysis of the literature made it possible to generalize the problems of physical education and the health status of students, to consider modern pedagogical technologies for increasing the physical culture and health activity of students in the process of academic classes and outside of school hours, the psychophysical features of the educational work of students in higher education institutions Survey data indicate that not all students consider health to be the main value in their personal lives. The health-saving educational space created at the university, the use of practical recommendations will increase the effectiveness of physical education of students, which will be reflected in the improvement of physical fitness results, the development of applied skills in professional applied physical training, the value and motivational attitudes of young people, the regularity of attendance of students in the experimental group compared to the control group.
Appears in Collections:№ 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Formirovanie_zdorovesberegaiushchei_kompetentsii.pdf387.36 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.