Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/31625
Title: Управленческий учет: профессиональная деятельность и образовательные стандарты
Other Titles: Management accounting: professional activity and educational standards
Authors: Маханько, Л.С.
Makhanko, L.S.
Keywords: управленческий учет
управленческий анализ
бухгалтерский учет
информационная модель
образовательные стандарты управленческого учета
management accounting
management analysis
accounting
information model
educational standards for management accounting
Issue Date: 2024
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Маханько, Л.С. Управленческий учет: профессиональная деятельность и образовательные стандарты / Л.С. Маханько // Экономика и банки. – 2024. – № 1. – С. 3–10.
Abstract: Цель статьи – выявить основные тенденции развития управленческого учета в практике работы отечественных предприятий и обосновать направления разработки соответствующих им образовательных стандартов, обеспечивающих формирование у студентов осознанного восприятия управленческого учета как области междисциплинарных исследований и практической деятельности. Материал и методы. Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, а также информационные источники об организации управленческого учета на предприятиях Республики Беларусь. Использовались общенаучные методы, включая анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, индукцию и дедукцию, сравнение. Дополнительно применялись методы эмпирического исследования, включая наблюдение, изучение и анализ открытых источников сети Интернет, методы последующей статистической обработки собранного аналитического материала. Результаты. В процессе проведенного исследования были изучены основные тенденции развития управленческого учета на предприятиях различных видов экономической деятельности. Обоснована востребованность данного направления при одновременном отсутствии однозначной трактовки, единого подхода к пониманию и нормативно-правовой основы определения содержания. Сформулированы задачи построения образовательных стандартов подготовки специалистов в исследуемой области, которые позволят развить необходимые компетенции и профессиональные навыки студентов. Заключение. Проведенное исследование подтвердило востребованность технологий управленческого учета на предприятиях различных видов экономической деятельности. Аргументировано, что на современном этапе развития система управленческого учета представляет собой высокий иерархический уровень информационной модели предприятия, требующий широкого набора компетенций участников процесса, что позволило определить основания и общие направления образовательного процесса в исследуемой области.
Description: The aim of the article is to identify the main trends in the development of management accounting in the practice of domestic enterprises and justify the development of corresponding educational standards, providing the formation of students' conscious perception of management accounting as a field of interdisciplinary research and practice. Material and methods. The methodological basis of the study was formed by the works of domestic and foreign scientists, as well as information sources on the organisation of management accounting at the enterprises of the Republic of Belarus. We used general scientific methods, including analysis and synthesis, abstraction and generalisation, induction and deduction, comparison. In addition, empirical research methods were used, including observation, study and analysis of open sources of the Internet, methods of further statistical processing of the collected analytical material. Results. In the course of the research, the main trends in the development of management accounting at enterprises of various types of economic activity were studied. The demand for this direction was substantiated in the simultaneous absence of an unambiguous interpretation, a unified approach to understanding and the regulatory and legal basis for the definition of content. The tasks of creating educational standards for training specialists in the field under study, which will allow developing the necessary competences and professional skills of students, are formulated. Conclusion. The conducted research has confirmed the demand for management accounting technologies at the enterprises of different types of economic activity. It is argued that at the present stage of development the management accounting system is a high hierarchical level of the enterprise information model, requiring a wide range of competences of the process participants, which allowed to determine the basis and general directions of the educational process in the studied area.
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Upravlencheskii_uchet.pdf388.85 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.