Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/31635
Title: Технология когнитивного моделирования в системном управлении стратегическим маркетингом производственных организаций
Other Titles: Cognitive modeling technology in the system management of strategic marketing of industrial organizations
Authors: Зацепина, Е.В.
Zatsepina, E.V.
Keywords: системное управление
стратегический маркетинг
технология
когнитивное моделирование
конкурентоспособность
system management
strategic marketing
technology
cognitive modeling
competitiveness
Issue Date: 2024
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Зацепина, Е.В. Технология когнитивного моделирования в системном управлении стратегическим маркетингом производственных организаций / Е.В. Зацепина // Экономика и банки. – 2024. – № 1. – С. 94–102.
Abstract: Цель – развитие системного подхода к управлению стратегическим маркетингом на основе технологий когнитивного моделирования. Материалы и методы. Теоретико-методической основой для исследований послужили труды отечественных и зарубежных авторов, связанные с реализацией системного управления маркетинговой деятельностью. Применены системный и процессный подходы, методы поиска и анализа первичной и вторичной информации, когнитивное моделирование. Результаты. В статье представлено применение технологии когнитивного моделирования в рамках формирования и развития системы управления стратегическим маркетингом производственных организаций. Суть когнитивного моделирования состоит в исследовании причинно-следственных связей, определяющих внешнее воздействие на возможные сценарии стратегического развития субъекта хозяйствования. В виде взвешенного орграфа разработана когнитивная карта условий планирования и прогнозирования обновления активной части основных средств производственной организации с учетом коэффициента новизны. С применением компьютерной системы FCMapper проведено имитационное моделирование вероятных ситуаций и проанализированы альтернативные сценарии развития при изменении силы воздействия сигналов внешней среды. Заключение. Использование когнитивного моделирования в управлении стратегическим маркетингом способствует развитию перспективного мышления у руководителей организаций за счет всестороннего представления исследуемой проблемной области, а также дает ее качественно-количественное и пространственно-временное описание. Проектирование когнитивных карт и сценариев позволяет верифицировать стратегическую информацию и принимать обоснованные управленческие решения.
Description: The goal is to develop a systematic approach to strategic marketing management based on cognitive modeling technologies. Materials and methods. The theoretical and methodological basis for the research was the works of domestic and foreign authors related to the implementation of system management of marketing activities. The system and process approaches, methods of search and analysis of primary and secondary information, cognitive modeling are applied. Results. The article presents the application of cognitive modeling technology in the framework of the formation and development of a strategic marketing management system for industrial organizations. The essence of cognitive modeling is the study of cause-and-effect relationships that determine the external impact on possible scenarios for the strategic development of a business entity. In the form of a weighted digraph, a cognitive map of the conditions for planning and forecasting the renewal of the active part of the fixed assets of a production organization, taking into account the novelty coefficient, has been developed. Using the FCMapper computer system, simulation modeling of probable situations was carried out and alternative scenarios of development were analyzed when the strength of environmental signals changed. Conclusion. The use of cognitive modeling in strategic marketing management contributes to the development of perspective thinking among the heads of organizations through a comprehensive presentation of the problem area under study, as well as provides its qualitative, quantitative and spatio-temporal description. The design of cognitive maps and scenarios allows you to verify strategic information and make informed management decisions.
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Tekhnologiia_kognitivnogo.pdf518.31 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.