Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/16102
Title: Теоретико-методологические основания к сохранению физического и «телесного» здоровья и первичной профилактики заболеваний на начальных этапах занятий детьми легкоатлетическим спортом
Authors: Масловский, Е.А.
Соболевски, К.Л.
Соболевска-Василевска, С.
Яковлев, А.Н.
Масловский, О.Е.
Keywords: первичная профилактика заболеваний
сохранение здоровья
физическое здоровье
телесное здоровье
легкая атлетика
начальный этап занятий спортом
Issue Date: 2013
Publisher: Bialystok
Citation: Теоретико-методологические основания к сохранению физического и «телесного» здоровья и первичной профилактики заболеваний на начальных этапах занятий детьми легкоатлетическим спортом / Е.А. Масловский [и др.] // Roczniki Naukowe Wyzszej Szkoly Wychowania Fizycznego i Turystyki w Bialymstoku : Czasopismo naukowe / Redaktor Naczelny K.J. Sobolewski. - Bialystok, 2013. - С. 143-146.
Abstract: Едва ли не в каждой работе, касающейся темы «уровень здоровья» и «здоровый образ жизни», присутствует авторская оценка здоровья. Наибольшее их число приходится на понятие «физическое здоровье». В настоящее время для определения «уровня здоровья» (в том числе «физического здоровья») в совокупности с другими параметрами (физическое развитие», заболеваемость, первичная профилактика заболеваний) все чаще прибегают к использованию показателей адаптивности – способность человека менять свое физиологическое, физическое и психологическое функционирование в пределах работы адаптационного потенциала без перехода к грубым компенсаторным изменениям. Если эта способность достаточно развита, то человек легко приспосабливается к новым условиям и, как следствие, сохраняет свое здоровье, а оценка здоровья как динамического процесса позволяет целенаправленно управлять им благодаря своевременной диагностике рисков и внедрению на основе их анализа необходимых корректирующих мер. В рамках адаптивности, на наш взгляд, должно присутствовать также понятие «телесное здоровье», которое меняет свой физический, физиологический, психологический статус, особенно у детей младшего школьного возраста, что является главным аргументом к решению проблемы теоретико – методологического основания к сохранению физического и «телесного здоровья» на начальных этапах занятий спортом.
Appears in Collections:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.