Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.polessu.by/handle/123456789/16152
Название: Характеристика функционального состояния школьников 12–15 лет средней полосы России
Другие названия: Characteristics of functional state of schoolchildren, aged 12–15 in the central Russia
Авторы: Яковлев, А.Н.
Чернова, В.Н.
Yakovlev, A.N.
Chernova, V.
Ключевые слова: physical training
individual level
basic physiological processes
system mechanisms of homeostasis
stress
behavior acts
физическая культура
индивидуальный уровень
базисные физиологические процессы
системные механизмы гомеостаза
стресс
поведенческие акты
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Яковлев, А.Н. Характеристика функционального состояния школьников 12–15 лет средней полосы России / А.Н. Яковлев, В.Н. Чернова // Известия Сочинского государственного университета : научный журнал. – 2014. – № 3 (31). – С. 272-274.
Аннотация: В статье представлена характеристика основных параметров функционального состояния школьников 12–15 лет средней полосы России в условиях функционирования физического воспитания. Многочисленные изменения уровня здоровья школьников обусловлены воздействием информационных перегрузок на фоне прогрессивного снижения двигательной активности. Это делает весьма актуальной разработку системы мероприятий, направленной на улучшение ситуации как в целом в системе образования, так и на индивидуальном уровне. Новые подходы к разрешению данной проблемы раскрывают единство понимания основ базисных физиологических процессов (возбуждение, торможение, синаптическая передача, мышечного сокращения, секреции), нейрогуморальную регуляцию физиологических процессов, системные механизмы гомеостаза (по П.К. Анохину – учет ведущих факторов реакции стресса, т.е. механизмы системных квантов врожденных и приобретенных поведенческих актов на разных этапах индивидуального развития человека).
Описание: The article presents characteristics of the parameters of functional state of schoolchildren, aged 12-15 in the Central Russia in terms of physical training performance. Many changes of schoolchildren‘s health are caused by the informational overload against the physical activity reduction. Thus, the system of measures, aimed at the improvement of both the educational system and the individual standard is rather topical. New approaches to the solving of this problem disclose the unity of understanding of the foundations of physiological processes (excitation, inhibition, synaptic conduction, muscle contraction, secretion), neurohumoral regulation of the physiological processes and the system mechanisms of homeostasis (according to P.K. Anokhin, the registration of the chief factors of stress reaction, in other words, mechanisms of system quanta of innate and acquired behavior acts at different stages of individual development of a man).
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Iakovlev_AN_Kharakteristika funktsional'nogo sostoianiia shkol'nikov 12–15 let srednei polosy Rossii.pdf385.84 kBAdobe PDFОткрыть


Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.