Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/18989
Title: Роль профессиональных и социально-личностных качеств в практической деятельности медицинских работников со средним специальным образованием
Other Titles: The role of professional and social-personal qualities in the practical activity of medical workers with specialized secondary education
Authors: Лаптиева, Л.Н.
Рублевская, Е.И.
Дивакова, Т.С.
Лобан, Д.С.
Laptieva, L.N.
Rublevskaya, E.I.
Divakova, T.S.
Loban, D.S.
Keywords: профессиональные качества
социально-личностные качества
медицинское образование
среднее специальное образование
эффективность трудовой деятельности
средний медицинский работник
медицинский колледж
professional qualities
social-personal qualities
efficiency of working activity
worker with secondary medical education
medical college
Issue Date: 2019
Citation: Роль профессиональных и социально-личностных качеств в практической деятельности медицинских работников со средним специальным образованием / Л. Н. Лаптиева [и др.] // Вестник Витебского государственного медицинского университета : научно-практический журнал. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 92-98.
Abstract: Успешность профессиональной деятельности и профессиональной адаптации медицинских работников определяется не только наличием у них профессиональных знаний и умений, но и умениями реализовывать эти знания и умения в своей практической деятельности за счет развития профессиональных и личностных качеств. Преподаватели и учащиеся медицинского колледжа придают большую значимость наличию и разнообразию профессиональных качеств в деятельности специалиста в сравнении с сотрудниками учреждений здравоохранения. Цель исследования – провести оценку роли профессиональных и социально-личностных качеств в практической деятельности медицинских работников со средним медицинским образованием и для будущей практической деятельности по мнению учащихся выпускных групп медицинского колледжа. Материал и методы. Мотивационно анкетировано 335 человек: 202 медицинских работника со средним медицинским образованием; 31 преподаватель медицинского колледжа; 102 учащихся медицинского колледжа. Респондентам предлагалось оценить по степени значимости 11 профессиональных и социально-личностных качеств и параметров в деятельности медицинского работника от «0» до «2» баллов. Статистический анализ полученных данных выполнен с помощью пакета прикладных программ «Statistica 6.0». Результаты. Среди респондентов «работоспособность» и «состояние здоровья» признаны наиболее важными параметрами в профессиональной деятельности. Также для успешной профессиональной деятельности медработников, по мнению преподавателей колледжа, важны: память, моторные свойства, волевые качества, внимание, речевые способности, коммуникативные способности. Обучающиеся по специальности «Лечебное дело» отдали приоритет таким характеристикам, как «мышление», «организаторские способности», «волевые качества», «речевые способности». Обучающиеся по специальности «Сестринское дело» отметили важность характеристики «моторные свойства» (способность к совершению быстрых определенных движений). Заключение. Развитие профессиональных и социально-личностных качеств медицинских работников при обучении в медицинском колледже и их учет при распределении на конкретные рабочие места являются одним из факторов долговременности пребывания на рабочих местах и высокой эффективности трудовой деятельности.
Description: The success of professional activity and professional adaptation of medical workers is determined not only by the availability of professional knowledge and skills, but also by the ability to realize this knowledge and skills in their practical activities at the expense of developing professional and personal qualities. Teachers and students of medical college attach great importance to the availability and diversity of professional qualities in the activities of a specialist in comparison with the staff members of health care institutions. Objectives. To assess the role of professional and social-personal qualities in the practical activity of medical workers with specialized secondary education and for future practical work in the opinion of final-year students of the medical college. Material and methods. A survey of 335 persons: 202 medical workers with specialized secondary education, 31 medical college teachers, 102 students of the medical college was conducted. Respondents were asked to assessin accordance with the degree of their significance 11 professional and social-personal qualities and parameters in the practice of medical workers from «0» to «2» points. The statistical analysis of the data obtained was made with the help of «Statistica 6.0» program.Results. Such parameters as «health status» and «performance» have been recognized as the most important professional qualities by the respondents. In the judgement of the teachers the following qualities: «memory», «motor properties», «strong will», «attention», «verbal abilities», «communicative skills» are also very important for the medical workers in order to be successful. Students of the speciality «General medicine», in addition to universal professional qualities, gave preference to such characteristics as «thinking», «organizational skills», «strong-will», «verbal abilities», future nurses gave priority to the characteristic «motor properties» (the ability to quickly perform certain manipulations). Conclusions. The development of health workers’ professional and social-personal qualities during their study in medical colleges and taking them into account while getting job appointment by them are one of the factors of long-term stay in the work place and high efficiency of their work.
Appears in Collections:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.