Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/19385
Title: Система организации олимпийского образования от детского сада до вуза
Other Titles: Olympic education system from kindergarten to university
Authors: Солдатенков, Ф.Н.
Soldatenkov, F.N.
Keywords: олимпийское образование
детский сад
школа
вуз
средства олимпийского образования
olympic education
kindergarten
school
University
means of olympic education
Issue Date: 2020
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Солдатенков, Ф.Н. Система организации олимпийского образования от детского сада до вуза / Ф.Н. Солдатенков // Здоровье для всех: научно-практический журнал. - 2020. - № 1. - С. 57-62
Abstract: Цель – раскрыть опыт организации системы олимпийского образования от детского сада до вуза в конкретном муниципалитете Российской Федерации. Материалы и методы. Приведены обобщенные результаты работы по организации системы олимпийского образования последовательно на трех уровнях образования, полученные в процессе собственных исследований и на основе изучения научной литературы по данной проблематике. Результаты. В городе Сургуте создана система олимпийского образования, в рамках которой в течение учебного года задействовано более 700 обучающихся и более 300 педагогов. На каждом уровне образования в каждом из направлений – воспитательном, обучающем, оздоровительном и исследовательском выделяется собственное содержание, соответствующее возрасту и общей знаниевой подготовленности обучающихся. Для организации образовательного процесса используется комплекс средств олимпийского образования, состоящий из пяти элементов: конкурсы знатоков, конкурсы практического освоения программы по физической культуре, включение в учебных заведениях олимпийской составляющей в разделы дисциплины «Физическая культура», учебные материалы, мастер-классы. Заключение. На данный момент эксперимент по организации целостной многоуровневой системы олимпийского образования находится на стадии получения эмпирической информации, но уже сейчас можно утверждать, что сама структура олимпийского образования последовательно и связано построена на всех трех основных уровнях образования: дошкольном, общем и высшем, причем на уровне общего образования разделена по его ступеням. Таким образом, построение системы олимпийского образования структурно возможно, и она в значительной степени способна охватить все учебные заведения конкретного муниципалитета, а использование средств олимпийского образования формирует реальную возможность для обучения и воспитания подрастающего поколения в духе истинных олимпийских ценностей – уважения, дружбы, стремления к совершенству.
Description: The purpose is to reveal the experience of organizing the system of Olympic education from kindergarten to university in a particular municipality of the Russian Federation. Materials and methods. The article presents the results of the organization of the Olympic education system at three levels of education, obtained in the process of our own research and based on the study of scientific literature. Results. In Surgut, we created a system of Olympic education. During this academic year, more than 700 students and more than 300 teachers are involved in this system. At each level of education in each of the areas - educational, training, health and research stands out its own content, corresponding to the age and knowledge of students. To organize the educational process, a set of Olympic education tools used, consisting of five elements – experts competitions, competitions in the practical development of the physical education program, inclusion of Olympic components in the sections of the discipline "Physical Culture" in educational institutions, educational materials, and master classes. Conclusion. Now, an experiment on organizing a holistic multi-level system of Olympic education is at the stage of obtaining empirical information. However, today we can say that the structure of Olympic education built on all three basic levels of education - preschool, general and higher. Thus, the construction of the Olympic education system is structurally possible, it is largely able to cover all educational institutions of a particular municipality, and the use of Olympic education funds creates a real opportunity for training and educating the younger generation in the spirit of true Olympic values – respect, friendship, and the pursuit of excellence.
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Soldatenkov_FN_Sistema_organizatsii_olimpiyskogo_obrazovaniya_ot_detskogo_sada_do_vuza.pdf449.73 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.