Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/21019
Title: Реализация концепта «историческая память» в современном школьном историческом образовании в контексте государственной исторической политики Республики Беларусь
Other Titles: Implementation of the concept «historical memory» in modern school historical education in the context of state historical policy Republic of Belarus
Authors: Панов, С.
Panov, S.
Keywords: институциональный концепт
государственная историческая политика
школьное историческое образование
коллективная историческая память
история Беларуси
institutional concept
state historical policy
school history education
collective historical memory
history of Belarus
Issue Date: 2020
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Государства Центральной и Восточной Европы в исторической перспективе: сборник научных статей по материалам V Международной научной конференции, Пинск, 27 ноября 2020 г. / Министерство образования Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск : ПолесГУ, 2020. – Вып. 5. – С. 646-654.
Abstract: В статье на полидисциплинарной основе рассматривается смысловая наполненность концепта исторической памяти. Приводятся конкретные примеры наполнения этого концепта в содержании современной учебной литературы по истории Беларуси для средней школы. Содержание концепта при сохранении своей героико-патриотической наполненности имеет инновационностью представление сюжетной линии социального поведения (поступка) в контексте трансляции системы традиционных ценностей. Делается вывод о целесообразности определения при реализации государственной исторической политики коллективной исторической памяти как одного из методологических оснований для исследования процесса развития школьного исторического образования и эволюции его социально-аксиологического компонента.
Description: In the article on the basis of multidisciplinary considered the semantic content of the concept of historical memory. Specific examples of filling this concept in the content of modern educational literature on the history of Belarus for secondary schools are given. The content of the concept, while maintaining its heroic-patriotic fullness, has an innovative presentation of the storyline of social behavior (deed) in the context of broadcasting the system of traditional values. The conclusion is made about the expediency of defining collective historical memory during the implementation of the state historical policy as one of the methodological grounds for studying the process of development of school history education and the evolution of its socio-axiological component.
Appears in Collections:2020 год



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.