Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/21809
Title: Положение русского языка как иностранного в высших учебных заведениях Северной Македонии: проблемы и перспективы
Other Titles: The situation of RFL in the North Macedonian higher educational institutions: problems and collaboration
Authors: Ермошина, М.А.
Ermoshina, M.A.
Keywords: языковая политика
социолингвистика
русский как иностранный
высшее образование
Северная Македония
Language policy
sociolinguistics
Russian as a Foreign language
higher education
North Macedonia
Issue Date: 2021
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Ермошина, М.А. Положение русского языка как иностранного в высших учебных заведениях Северной Македонии: проблемы и перспективы / М.А. Ермошина // Язык и межкультурная коммуникация: современные векторы развития : сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции, Пинск, март 2021 г. / Министерство образования Республики Беларусь [и др.]; редкол.: В.И. Дунай [и др.]. – Пинск : ПолесГУ, 2021. – Вып. 2. – С. 677-683.
Abstract: В статье предложены статистические данные, характеризующие степень представленности русского языка как иностранного в системе высших учебных заведений г. Скопья (университет св. Кирилла и Мефодия) и г. Штипа (университет «Гоце Делчев»). В рамках исследования проводился анализ востребованности русскоязычных кадров на рынке труда Северной Македонии, мотивов, побуждающих студентов изучать русский язык и т.д. Ситуация за последние 10 лет несущественно повлияло на положение русского языка в Северной Македонии и поэтому предлагаются возможные пути сотрудничества, в частности, с Центром открытого образования на русском языке «Пушкин-центр».
Description: The statistics and the significant problems of teaching RFL in the North Macedonian higher education are in the article. Quantitative representation of students studying Russian in the last ten years, necessity for Russian-speaking staff in the Macedonian marketplace, motivation to studying Russian, etc. were investigated. According the questionnaire, we’ve pointed the main problems with teaching RFL in the universities of Skopje and Stip and suggested how it’s possible to get out of a predicament.
Appears in Collections:2021 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Polozhenie_russkogo_iazyka.pdf346.7 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.