Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.polessu.by/handle/123456789/23323
Название: Особенности организации и проведения научно-исследовательской работы студентов по адаптивной физической культуре
Другие названия: Features of organizing and conducting research work of students on adaptive physical education
Авторы: Лаптиева, Л.Н.
Барков, В.А.
Харазян, Л.Г.
Laptieva, L.N.
Barkov, V.A.
Kharazian, L.G.
Ключевые слова: научно-исследовательская работа
адаптивная физическая культура
студенты
практико-ориентированное обучение
анкетирование
research work
adaptive physical education
students
practice-oriented education
questionnaire
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Лаптиева, Л.Н. Особенности организации и проведения научно-исследовательской работы студентов по адаптивной физической культуре / Л.Н. Лаптиева, В.А. Барков, Л.Г. Харазян // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 3 Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія : навукова-тэарэтычны часопіс. - 2021. - Т. 11, № 3 . - С. 121-127.
Аннотация: Научно-исследовательская работа студентов является одним из основных условий качественной подготовки будущих специалистов, поэтому изучение ее особенностей приобретает актуальность. Целью работы явилось изучение особенностей организации и проведения научно-исследовательской работы студентов по адаптивной физической культуре. В основной части раскрыта организация научно-исследовательской работы студентов, включающая 4 этапа. На первом этапе в ходе лекционных и практических занятий студенты знакомятся с понятиями и основами профессиональной деятельности специалиста в области адаптивной физической культуры. На втором этапе в рамках практических занятий, которые проводятся в специально оборудованных лабораториях и аудиториях университета, происходит овладение профессиональными умениями и навыками, необходимыми при работе с лицами, имеющими особенности психофизического развития. Третий этап характеризуется закреплением полученных знаний и умений на практических занятиях, проходящих в специализированных учреждениях, прививается творческое отношение к труду, развивается профессиональный интерес, укрепляется положительная мотивация занятий определенной профессиональной деятельностью. На четвертом этапе осуществляется закрепление профессиональных знаний и умений в ходе научно-исследовательской работы на производственных практиках. Проведение научно-исследовательской работы студентов является основой практико-ориентированного обучения, помогает в полной мере реализовать полученные знания, навыки и умения в профессиональной деятельности, способствует самореализации личности. Результаты анкетирования обучающихся по специальности 1-88 01 02-02 «Оздоровительная и адаптивная физическая культура (адаптивная)» позволили выявить отношение студентов к научно-исследовательской деятельности, степень их вовлеченности в данный вид работы, распространенные формы и характер научной работы студентов, а также организационные проблемы и трудности. В заключении сделаны выводы об эффективности организации и проведения научно-исследовательской деятельности студентов по адаптивной физической культуре.
Описание: Research work is one of the main conditions for high-quality training of future specialists. The aim of the work was to study the features of organizing and conducting research work of students on adaptive physical education. The main part reveals the organization of studentsʼ research work, which includes four stages. At the first stage, during lectures and practical classes, students get acquainted with the concepts and foundations of the professional activity of a specialist in the field of adaptive physical culture. At the second stage, within the framework of practical classes, which are held in specially equipped laboratories and classrooms of the university, there is a mastery of professional skills necessary when working with persons with particular psychophysical development. The third stage is characterized by the consolidation of the acquired knowledge and skills in practical classes held in specialized institutions, a creative attitude to work is instilled, professional interest develops, and the positive motivation for engaging in certain professional activities is strengthened. At the fourth stage, professional knowledge and skills are consolidated in the course of research work in industrial practices. Conducting research work of students is the basis of practice-oriented learning, helps to fully implement the acquired knowledge, skills and abilities in professional activities, contributes to the self-realization of the individual. The results of the questionnaire survey of students in the specialty 1-88 01 02-02 “Recreational and adaptive physical culture (adaptive)” made it possible to reveal the attitude of students to research work, the degree of their involvement in this type of work, common forms and nature of scientific work of students, as well as organizational problems and difficulties. Conclusion, conclusions are drawn about the effectiveness of organizing and conducting research work of students on adaptive physical culture.
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Analiz_izmenchivosti.pdf514.11 kBAdobe PDFОткрыть


Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.