Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/27771
Title: Роль методологии финансовых исследований в формировании профессиональных компетенций специалистов в области финансов
Other Titles: The role of financial research methodology in the formation of professional competences of financial specialists
Authors: Самоховец, М.П.
Кравцова, Н.И.
Samakhavets, M.P.
Kravtsova, N.I.
Keywords: финансы
методология
финансовые исследования
профессиональные компетенции
finance
methodology
financial research
professional competencies
Issue Date: 2022
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Самоховец, М.П. Роль методологии финансовых исследований в формировании профессиональных компетенций специалистов в области финансов / М.П. Самоховец, Н.И. Кравцова // Экономика и банки : научно-практический журнал. - 2022. - № 2. - С. 11-20.
Abstract: Цель – определение роли и значения методологии финансовых исследований в контексте необходимости формирования инновационных профессиональных компетенций специалистов в области финансов. Материалы и методы. Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в сфере методологии исследований. Информационной базой исследования являются: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит (утв. приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 12.08.2020 № 991), Образовательный стандарт высшего образования. ОСВО 1-25 80 03-2019. Высшее образование. Вторая ступень (магистратура). Специальность 1-25 80 03 Финансы, налогообложение и кредит (утв. Министерством образования Республики Беларусь 26.06.2019 № 81). Использовались также профессиональные стандарты Российской Федерации по некоторым профессиям в сфере финансов: специалист по финансовому консультированию, специалист рынка ценных бумаг, специалист по платежным системам, специалист по микрофинансовым операциям. В качестве методов использованы следующие: познание, анализ и синтез, сравнительный анализ, абстрактно-логический метод. Результаты. В настоящее время происходит активная работа по разработке (в Беларуси), совершенствованию требований профессиональных стандартов и их сближению с образовательными (в России). Анализ образовательных и профессиональных стандартов показал, что формирование профессиональных компетенций специалистов в области финансов включает необходимость освоения ими современной методологии финансовых исследований. Заключение. Финансово-экономическое образование является самостоятельной отраслью системы высшего профессионального образования. Роль и значение освоения современных методов и инструментов финансовых исследований в перспективе будет усиливаться в деле формирования образовательных компетенций специалистов финансового профиля. Для того чтобы успешно выполнять обобщенные и конкретные трудовые функции согласно профессиональным стандартам, специалист в области финансов должен обладать соответствующей совокупностью знаний и умений, приобретенных в процессе получения высшего профессионального образования, которые позволят ему это сделать. Немаловажное значение придается методологическим аспектам этих умений и знаний: проведению технического анализа при совершении сделок с ценными бумагами, экономического и финансового анализа компании, анализа финансового рынка и его отдельных сегментов, владению методами финансово-аналитической работы и т.д.
Description: The goal is to determine the role and significance of the methodology of financial research in the context of formation innovative professional competencies of financial specialists. Materials and methods. The theoretical basis of the study was the work of domestic and foreign authors in the field of research methodology. The information base of the study are: Federal State Educational Standard of Higher Education - Master's program in the direction of 38.04.08 Finance and Credit (approved by order of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation on 08.12.2020 No. 991), Educational Standard of Higher Education. OSVO 1-25 80 03-2019. Higher education. Second stage (master's degree). Specialty 1-25 80 03 Finance, taxation and credit (approved by the Ministry of Education of the Republic of Belarus on June 26, 2019 No. 81). The professional standards of the Russian Federation for some professions in the field of finance were also used: financial consulting specialist, securities market specialist, payment systems specialist, microfinance operations specialist. The following methods were used: cognition, analysis and synthesis, comparative analysis, abstract-logical method. Results. Active work is underway to develop (in Belarus) and to improve the requirements of professional standards and bring them closer to educational ones (in Russia). The analysis of educational and professional standards showed that the formation of professional competencies of financial specialists includes the need for them to master the modern methodology of financial research. Conclusion. Financial and economic education is an independent branch of the system of higher professional education. The role and importance of mastering modern methods and tools of financial research in the future will increase in the formation of educational competencies of financial specialists. Financial specialist must have an appropriate set of knowledge and skills acquired in the process of obtaining higher professional education. These skills and knowledge will allow to successfully perform generalized and specific labor functions in accordance with professional standards. Considerable importance is attached to the methodological aspects of these skills and knowledge: conducting technical analysis when making transactions with securities, economic and financial analysis of the company, analyzing the financial market and its individual segments, mastering the methods of financial and analytical work, etc.
Appears in Collections:№ 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Rol'_metodologii.pdf395.78 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.