Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/28669
Title: Оценка качества бизнес-процессов организации: методические решения
Other Titles: Assessment of quality of business-processes of organization: methodological solutions
Authors: Колб, А.А.
Kolb, A.A.
Keywords: бизнес-процесс
качество бизнес-процесса
бизнес-цель
логическое обоснование
оценка качества
показатели оценки качества
методические рекомендации
business process
quality of business process
business objective
rationale
quality assessment
indicators of quality assessment
methodical recommendations
Issue Date: 2017
Citation: Колб, А.А. Оценка качества бизнес-процессов организации: методические решения / А.А. Колб // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент : научный журнал. - 2017. - Т. 7, № 4 (25). - С. 296-307.
Abstract: В условиях непрерывных изменений, протекающих во внутренней и внешней среде организации, происходит перманентный процесс накопления противоречий между качеством сложившихся бизнес-процессов, с одной стороны, и новыми требованиями к их результативности – с другой. В этой связи методические решения по оценке качества бизнес-процессов должны быть включены в повседневный инструментарий менеджмента организации. Предложенная автором логическая модель оценки и повышения качества бизнес-процессов является новой интерпретацией целевого подхода применительно к предмету исследования. Детерминированная связка «цель-результат» разворачивается в многоуровневую последовательность циклов, каждый из которых может быть представлен причинно-следственными связями типа «цель» – «процессы» – «ресурсы» – «результат». Это придает единство и целевую направленность предложенным методическим решениям, представленным в форме алгоритмов оценки и улучшения качества бизнес-процессов. Отдельно рассмотрено понятие качества бизнес-процессов, проводятся линии его разграничения с понятиями производственного процесса и бизнес-процесса. Раскрывается взаимосвязь между уровнями управления качеством и построена логическая цепочка: управление качеством продукции – управление качеством производства – управление качеством бизнес-процесса. Обосновывается идея о том, что существуют три показателя, которые составляют качество бизнес-процесса – стоимость, результативность и затраты времени, являющиеся факторами первого порядка. Во взаимосвязи с ними выделены индикаторы уровня качества бизнес-процессов (факторы второго порядка) и критерии к ним. Основным результатом предпринятого автором исследования является разработка логической модели оценки качества бизнес-процессов и последующее наполнение этой схемы процедурами оценки и оптимизации многоуровневой конструкции целей, индикаторов их результативности, а также решаемых задач и задействованных ресурсов. В статье приведен пример оценки качества бизнес-процессов на основании предложенных показателей, выбрав за базу одно из ведущих предприятий легкой промышленности Республики Беларусь. Практическая значимость заключается в востребованности и приемлемости предложенных методических решений в менеджменте организаций.
Description: In the conditions of continuous changes taking place in the internal and external environment of the organization, there is a permanent process of accumulation of contradictions between the quality of the existing business processes, on the one hand, and new requirements for their effectiveness, on the other. In this regard, methodological decisions to assess the quality of business processes should be included in the daily tools of management organizations. The proposed autobiographical model for assessing and improving the quality of business processes is a new interpretation of the target approach applied to the subject of research. The deterministic "goal-result" bundle unfolds into a multilevel sequence of cycles, each of which can be represented by cause-effect relationships such as "goal" - "processes" - "resources" - "result." This gives unity and focus to the proposed methodological solutions presented in the form of algorithms for assessing and improving the quality of business processes. Separately considered the concept of quality of business processes, conducted its differentiation with the concepts of the production process and the business process. The relationship between the levels of quality management and the construction of a logical chain is revealed: product quality management - production quality management - business process quality management. The idea is substantiated that there are three indicators that make up the quality of the business process - the cost, effectiveness and time inputs, which are first-order factors. In connection with them, indicators of the level of quality of business processes (second-order factors) and criteria for them are highlighted. The main outcome of the research is the development of a logical model for assessing the quality of business processes and the subsequent filling of this procedure for the evaluation and optimization of multi -level goal designs, indicators of their effectiveness, as well as the tasks and resources involved. The article gives an example of assessing the quality of business processes on the basis of the proposed indicators, for the basis of one of the largest enterprises of light industry in the Republic of Belarus. The practical importance lies in the relevance and acceptability of the proposed methodological solutions in the management of organizations.
Appears in Collections:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Otsenka_kachestva.pdf3.06 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.