Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/28901
Title: Культурный маршрут как составляющая формирования устойчивого развития дестинаций во внутреннем туризме
Other Titles: Cultural route as part of the formation of sustainable development of the territory in domestic tourism
Authors: Огурцова, Ю.Н.
Ogurtsova, Yu.N.
Keywords: культурный маршрут
туризм
внутренний туризм
устойчивое развитие
историко-культурное наследие
cultural route
tourism
domestic tourism
sustainable development
historical and cultural heritage
Issue Date: 2023
Publisher: Пинск : Полесский государственный университет
Citation: Огурцова, Ю.Н. Культурный маршрут как составляющая формирования устойчивого развития дестинаций во внутреннем туризме / Ю.Н. Огурцова // Туризм и гостеприимство : научно-практический журнал. - 2023. - № 1. - С. 3-10.
Abstract: В статье исследованы понятия и требования к созданию культурных маршрутов как основы (либо дополнения) формирования национальных туристских маршрутов по различным видам туризма: культурно-познавательного, этнографического, образовательного, событийного и других – с целью создания привлекательности дестинаций для повышения внутреннего туристического потока. Рассмотрен зарубежный и авторский подход к дефиниции «культурный маршрут», обоснована целесообразность ее разработки и применения в российском законодательстве. Нормативная правовая база российского туризма содержит только правила сертификации национальных туристских маршрутов, что, по мнению автора, недостаточно для совершенствования работы по формированию узнаваемых брендов регионов в условиях развития внутреннего туризма в стране. Сформулированы основные факторы мотивации разработки культурных маршрутов в России на основе местных инициатив, имеющих поддержку городского сообщества. Рассмотренный опыт сертификации культурных маршрутов в Европе позволяет сформулировать подходы к разработке туристских культурных маршрутов нескольких уровней – местного, регионального, национального, международного. Также автором проводится оценка привлекательности культурных маршрутов для различных сегментов потребителей в российском туризме с учетом частоты их путешествий в различных регионах России. Определены тенденции путешествий во внутреннем и местном российском туризме, способствующие росту спроса на посещение культурно-исторических, архитектурных и памятных объектов в рамках краткосрочных поездок, зачастую организуемых самостоятельно. На основе статистики путешествий во внутреннем туризме выявлены основные сегменты туристов, которые будут заинтересованы в потреблении турпродуктов, сформированных на основе культурных маршрутов.
Description: The article explores the concepts and requirements for creating cultural routes as the basis (or supplement) for the formation of national tourist routes for various types of tourism - cultural, educational, educational, event and others in order to create the attractiveness of destinations to increase the internal tourist flow. The foreign and author's approach to the definition "cultural route" was considered, the feasibility of its development and application in Russian legislation was justified. The regulatory legal framework of Russian tourism contains only the rules for certification of national tourist routes, which, according to the author, is not enough to improve the work on the formation of recognizable regional brands in the context of the development of domestic tourism in the country. The main factors of motivation for the development of cultural routes in Russia are formulated on the basis of local initiatives that have the support of the urban community. The considered experience of certification of cultural routes in Europe allows us to formulate approaches to the development of tourist cultural routes of several levels - local, regional, national, international. The author also assesses the attractiveness of cultural routes for various segments of consumers in Russian tourism, taking into account the frequency of their travel in various regions of Russia. Travel trends in domestic and local Russian tourism have been identified, contributing to an increase in demand for visits to cultural, historical, architectural and memorable objects as part of short-term trips, often organized independently. Based on travel statistics in domestic tourism, the main segments of tourists who will be interested in consuming tourist products formed on the basis of cultural routes have been identified.
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kul'turnyi_marshrut.pdf346.04 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.