Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/29018
Title: Анализ научных подходов к определению эффективности как экономической категории
Authors: Васильченко, А.О.
Гречишкина, Е.А.
Тихоновская, Ю.О.
Keywords: аллокативная эффективность
институциональная эффективность
синергетическая эффективность
Х-эффективность
организационная эффективность
адаптивная эффективность
allocative efficiency
institutional efficiency
synergetic efficiency
X-efficiency
organizational efficiency
adaptive efficiency
Issue Date: 2023
Citation: Васильченко, А.О. Анализ научных подходов к определению эффективности как экономической категории / А.О. Васильченко, Е.А. Гречишкина, Ю.О. Тихоновская // Потребительская кооперация : научно-практический журнал. - 2023. - № 2 (81). - С. 38-47.
Abstract: В статье рассмотрены теоретические подходы к определению сущности эффективности как экономической категории результативной деятельности организации. Осуществлен анализ эволюции основных теоретических подходов к исследованию поведения организации на рынке с конкретным обоснованием маркетинговой концепции. Рассмотрены подходы к классификации поведения организаций на рынке с точки зрения максимизации прибыли в долгосрочной перспективе (неоклассический, институциональный и эволюционный подходы). Приведена классификация видов эффективности в зависимости от информационных, финансовых, материальных и организационных бизнес-процессов организации. Дано авторское уточнение теоретико-методологического аппарата экономической категории «эффективность» на основе оценки и систематизации различных подходов к определению понятий и видов эффективности, а также факторов, влияющих на деятельность организации.
Description: The article considers theoretical approaches to the evaluation of efficiency as an economic category of the effective activity of an organization. The analysis of the evolution of the main theoretical approaches to the study of the behavior of an organization in the market with a specific justification of the marketing concept is given. Approaches to classifying the behavior of organizations in the market from the point of view of maximizing profits in the long term (neoclassical, institutional and evolutionary approaches) are considered. The classification of types of efficiency depending on information, financial, material and organizational business processes of the organization is given. The author’s clarification of the theoretical and methodological apparatus of the economic category “efficiency” is given on the basis of evaluation and systematization of various definitions of concepts and types of economic category, as well as factors affecting the organization’s activities.
Appears in Collections:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Analiz.pdf787.41 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.