Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.polessu.by/handle/123456789/33142
Название: Digitalization of education in the Republic of Belarus: problems and challenges, risks and development prospects
Другие названия: Цифровизация образования в Республике Беларусь: проблемы и вызовы, риски и перспективы развития
Авторы: Lozitsky, V.L.
Лозицкий, В.Л.
Ключевые слова: digitalization of education
digital transformation of education
information and communication space
technologization of education
цифровизация образования
цифровая трансформация образования
информационно-коммуникационное пространство
технологизация образования
Дата публикации: 2024
Издательство: Пинск : Полесский государственный университет
Библиографическое описание: Lozitsky, V. L. Digitalization of education in the Republic of Belarus: problems and challenges, risks and development prospects / V. L. Lozitsky // Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук. – 2024. – № 2. – С. 72-79.
Аннотация: Objective: identification of problematic aspects of the procedural development in digital transformation of the educational sphere in the Republic of Belarus, based on the main trends in dynamically improving and technologically advanced education as one of the formation determinants of an information society in the context of maturation of challenges and threats of a systemic environmental and global nature. Materials and methods. When writing the article, a set of sources such as scientific publications on the declared study issues, as well as the practice-oriented provisions of the Concept of Digital Transformation of Processes in the Education System of the Republic of Belarus for 2019-2025 was used. In the course of the study, the following methods were used: content analysis of sources, a comparative method. Results. The study revealed the main problematic aspects of the process of digitalization of education in the Republic of Belarus, taking into account the determinants of the formation of an information society and trends in the development of the educational sphere. The author specified the conceptual and terminological apparatus of the study, identified the main challenges and threats associated with the processes of innovative technologization of education and information and communication space, highlighted the prospects for the development of scientific search in the field of digital didactics. Conclusion. The purpose of the study has been achieved. Key problems of procedural development of digitalization of education in the Republic of Belarus have been identified in connection with the trends in the formation of an information society, the dynamic technologization of the information and communication space and the educational sphere. The author took into account the phenomenological essence of the digital transformation of education, which makes it possible to comprehend the processes of its innovative improvement through an understanding of the complexity, dialetic relationship and multidimensional nature of the processes carried out in the course of scientific reflection.
Описание: Цель – выявление проблемных аспектов процессуального развития цифровой трансформации образовательной сферы в Республике Беларусь, определяемой с учетом основных тенденций совершенствованя динамично технологизируемого образования в качестве одного из детерминантов становления информационного общества в условиях вызревания вызовов и угроз системного средового и глобального характера. Материалы и методы. При написании статьи использовался комплекс источников, представленных научными публикациями по заявленной проблематике исследования, а также практикоориентированные положения Концепции цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019–2025 гг. Использованы контент-анализ источников и сравнительно-сопоставительный метод. Результаты. В ходе исследования выявлены основные проблемные аспекты процесса цифровизации образования в Республике Беларусь с учетом детерминантов формирования информационного общества и тенденций развития образовательной сферы. Автором конкретизирован понятийно-терминологический аппарат исследования, определены основные вызовы и угрозы, связанные с процессами инновационной технологизации образования и информационно-коммуникационного пространства, выделены перспективы развития научного поиска в области цифровой дидактики. Заключение. Цель исследования достигнута. Выявлены узловые проблемы процессуального развития цифровизации образования в Республике Беларусь во взаимосвязи с тенденциями становления информационного общества, динамичной технологизацией информационнокоммуникационного пространства и образовательной сферы. Автором учтена феноменологическая сущность цифровой трансформации образования, что позволяет осмысливать процессы ее инновационного совершенствования через понимание сложности, диалетической взаимосвязи и многоаспектности осуществляемых процессов в ходе научной рефлексии.
Располагается в коллекциях:№ 2

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
Digitalization_of_education.pdf366.91 kBAdobe PDFОткрыть


Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.