Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://rep.polessu.by/handle/123456789/16103
Название: | Теоретико-методологические основания к сохранению физического и «телесного» здоровья и первичной профилактики заболеваний в образовательном пространстве школьников |
Авторы: | Масловский, Е.А. Яковлев, А.Н. Стадник, В.И. Кравченин, А.А. Ножка, И.А. |
Ключевые слова: | сохранение здоровья авторская оценка здоровья телесное здоровье первичная профилактика заболеваний образовательное пространство |
Дата публикации: | 2013 |
Библиографическое описание: | Теоретико-методологические основания к сохранению физического и «телесного» здоровья и первичной профилактики заболеваний в образовательном пространстве школьников / Е.А. Масловский [и др.] // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта : научно-теоретический журнал. – 2013. – № 5 (99). – С. 83-89. |
Аннотация: | Едва ли не в каждой работе, касающейся темы«уровень здоровья» и«здоровый образ жизни», присутствует авторская оценка здоровья. Наибольшее их число приходится на понятие«физическое здоровье». В настоящее время для определения«уровня здоровья» (в том числе«физического здоровья») в совокупности с другими параметрами(физическое развитие», заболеваемость, первичная профилактика заболеваний) все чаще прибегают к использованию показателей адаптивности– способность человека менять свое физиологическое, физическое и психологическое функционирование в пределах работы адаптационного потенциала без перехода к грубым компенсаторным изменениям. Если эта способность достаточно развита, то человек легко приспосабливается к новым условиям и, как следствие, сохраняет свое здоровье, а оценка здоровья как динамического процесса позволяет целенаправленно управлять им благодаря своевременной диагностике рисков и внедрению на основе их анализа необходимых корректирующих мер. В рамках адаптивности, на наш взгляд, должно присутствовать также понятие«телесное здоровье», которое меняет свой физический, физиологический, психологический статус, особенно у детей младшего школьного возраста, что является главным аргументом к решению проблемы теоретико-методологического основания к сохранению физического и«телесного здоровья» в образовательных учреждениях. |
Располагается в коллекциях: | Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Maslovskii_EA_Iakovlev_AN_Teoretiko-metodologicheskie osnovaniia k sokhraneniiu fizicheskogo i «telesnogo» zdorov'ia i pervichnoi profilaktiki.pdf | 297.81 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.