Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.polessu.by/handle/123456789/30399
Title: Функциональная грамотность как деятельностный интегративный компонент информационной культуры субъектов учебной деятельности в условиях цифровизации образования и его диверсификации
Other Titles: Functional literacy as an activity integrative component of the information culture of subjects of educational activities in the context of digitalization of education and its diversification
Authors: Лозицкий, В.Л.
Lozitsky, V.L.
Keywords: информационное общество
цифровая трансформация образования
диверсификация образования
информационно-образовательная среда
функциональная грамотность
информационная культура
преемственность уровней образования
information society
digital transformation of education
diversification of education
information and educational environment
functional literacy
information culture
continuity of educational levels
Issue Date: 2023
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Лозицкий, В.Л. Функциональная грамотность как деятельностный интегративный компонент информационной культуры субъектов учебной деятельности в условиях цифровизации образования и его диверсификации / В.Л. Лозицкий // Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 16 ноября 2023 г. / Белорусский государственный университет, Кафедра педагогики и проблем развития образования; [редкол.: Г.В. Пальчик (гл. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 331-337.
Abstract: В статье рассматриваются актуальная проблематика вопросов, посвященных формированию и развитию функциональной грамотности в работе с информацией – одному из базовых компонентов информационной культуры субъектов учебной деятельности в условиях осуществления трансформационных процессов цифровизации и диверсификации образования. На основании определения основной феноменологической сущности деятельностной составляющей в многокомпонентной структуре информационной культуры личности выведены организационно-педагогические условия формирования и развития функциональной грамотности в области работы с информацией до продуктивных уровней. Обоснованные автором положения в своей практикоориентированности важны для разработок эффективных моделей обучения с использованием потенциала образовательного сегмента единой информационно-образовательной среды в Республике Беларусь, обеспечения преемственности уровней общего среднего и высшего образования на их системных уровнях.
Description: The article discusses the current issues of issues related to the formation and development of functional literacy in working with information - one of the basic components of the information culture of subjects of educational activities in the context of the implementation of transformational processes of digitalization and diversification of education. Based on the determination of the main phenomenological essence of the activity component in the multicomponent structure of the information culture of the individual, organizational and pedagogical conditions for the formation and development of functional literacy in the field of working with information to productive levels are derived. The provisions substantiated by the author in their practice are important for the development of effective training models using the potential of the educational segment of the unified information and educational environment in the Republic of Belarus, ensuring the continuity of the levels of general secondary and higher education at their systemic levels.
Appears in Collections:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Funktsionalnaia_gramotnost.pdf1.74 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.