Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.polessu.by/handle/123456789/30399
Название: Функциональная грамотность как деятельностный интегративный компонент информационной культуры субъектов учебной деятельности в условиях цифровизации образования и его диверсификации
Другие названия: Functional literacy as an activity integrative component of the information culture of subjects of educational activities in the context of digitalization of education and its diversification
Авторы: Лозицкий, В.Л.
Lozitsky, V.L.
Ключевые слова: информационное общество
цифровая трансформация образования
диверсификация образования
информационно-образовательная среда
функциональная грамотность
информационная культура
преемственность уровней образования
information society
digital transformation of education
diversification of education
information and educational environment
functional literacy
information culture
continuity of educational levels
Дата публикации: 2023
Издательство: Минск : БГУ
Библиографическое описание: Лозицкий, В.Л. Функциональная грамотность как деятельностный интегративный компонент информационной культуры субъектов учебной деятельности в условиях цифровизации образования и его диверсификации / В.Л. Лозицкий // Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 16 ноября 2023 г. / Белорусский государственный университет, Кафедра педагогики и проблем развития образования; [редкол.: Г.В. Пальчик (гл. ред.) и др.]. - Минск : БГУ, 2023. - С. 331-337.
Аннотация: В статье рассматриваются актуальная проблематика вопросов, посвященных формированию и развитию функциональной грамотности в работе с информацией – одному из базовых компонентов информационной культуры субъектов учебной деятельности в условиях осуществления трансформационных процессов цифровизации и диверсификации образования. На основании определения основной феноменологической сущности деятельностной составляющей в многокомпонентной структуре информационной культуры личности выведены организационно-педагогические условия формирования и развития функциональной грамотности в области работы с информацией до продуктивных уровней. Обоснованные автором положения в своей практикоориентированности важны для разработок эффективных моделей обучения с использованием потенциала образовательного сегмента единой информационно-образовательной среды в Республике Беларусь, обеспечения преемственности уровней общего среднего и высшего образования на их системных уровнях.
Описание: The article discusses the current issues of issues related to the formation and development of functional literacy in working with information - one of the basic components of the information culture of subjects of educational activities in the context of the implementation of transformational processes of digitalization and diversification of education. Based on the determination of the main phenomenological essence of the activity component in the multicomponent structure of the information culture of the individual, organizational and pedagogical conditions for the formation and development of functional literacy in the field of working with information to productive levels are derived. The provisions substantiated by the author in their practice are important for the development of effective training models using the potential of the educational segment of the unified information and educational environment in the Republic of Belarus, ensuring the continuity of the levels of general secondary and higher education at their systemic levels.
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников / Publications of the teaching stuff of Polessky State University

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Funktsionalnaia_gramotnost.pdf1.74 MBAdobe PDFОткрыть


Все ресурсы в архиве защищены авторским правом, все права сохранены.